Причины запотевания счетчика воды и решение проблемы
Если вы установили у себя дома счётчики на горячую и холодную воду, то вам необходимо раз в месяц снимать с них показания, чтобы знать, сколько платить за израсходованную воду. Однако случаются ситуации, когда со счётчика горячей или холодной воды не получается снять показания из-за того, что запотевает стекло изнутри агрегата. Из нашей статьи вы узнаете, в чём причина такого явления, и что делать, чтобы убрать конденсат и снять показания с прибора. Кроме этого, мы расскажем, как вы можете в корне решить эту проблему.
Причины запотевания
В большинстве современных квартир стоят два счётчика для учёта холодной и горячей воды. Чаще всего конденсат появляется на стекле агрегата с горячей водой. При этом он настолько плотно покрывает стекло внутри прибора, что сквозь плотный слой капель невозможно рассмотреть показания водомера.
Многие владельцы таких водомеров, столкнувшиеся с проблемой запотевания, начинают думать, что причиной всему повышенная влажность в помещении. Поэтому они пытаются усиленно его проветривать или ремонтировать систему вентиляции. Однако конденсат продолжает собираться внутри прибора, и никакие действия не помогают избавиться от капель воды на обратной стороне стекла.
На первый взгляд, кажется, что можно просто открыть стекло и просушить прибор на солнце или в проветриваемом помещении. Но на деле это выполнить не получится, поскольку агрегат опломбирован, и ни снимать его, ни открывать собственноручно нельзя.
На самом деле такая проблема появилась из-за разгерметизации счётчика. Всё дело в том, что в счётчике в том месте, где установлен считывающий механизм, стоит специальная герметизирующая прокладка. Она не пропускает горячую воду внутрь прибора. Но если эта прокладка теряет свои герметизирующие свойства или деформируется, то пары воды оседают на стекле внутри водомера. Причин выхода прокладки из строя может быть несколько:
- она может потерять свою эластичность в ходе длительной эксплуатации счётчика (обычно такая проблема появляется не сразу, а после нескольких лет беспроблемной эксплуатации счётчика);
- возможно, деформация или разрыв прокладки связаны с производственным браком (в таком случае ваш агрегат будет собирать конденсат практически с первого дня установки);
- прокладка может сдвинуться или деформироваться после поверки прибора (если вы заметите, что агрегат потеет после его поверки, то проблема кроется именно в этом).
Внимание: не стоит игнорировать проблему, ведь из-за конденсата ваш водомер вовсе может выйти из строя и будет давать неверные показания.
Временное решение проблемы
Если в ближайшее время у вас нет возможности обратиться в управляющую компанию или организацию, предоставляющую услуги водоснабжения, а вам нужно срочно снять показания с прибора, то вы можете попробовать сделать следующее:
- Если капли воды на стекле преобразовать в пар, то вы сможете увидеть показания счётчика. Такой эффект можно получить, если нагрет водомер обычным феном. Однако не стоит делать это очень часто и длительно, чтобы и вовсе не вывести прибор из строя.
- Если капли воды стряхнуть со стекла, то конденсат упадёт, и вы увидите показания. Для этого достаточно постучать по трубам или самому агрегату. Однако такое можно делать только в том случае, если трубопровод проточный. Если вы будет стучать по счётчику, не перестарайтесь, чтобы не повредить его, иначе у вас могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.
- Однако все вышеперечисленные меры дают временный эффект и вода снова соберётся на стекле через некоторое время. Чтобы избавиться от воды навсегда, достаточно просверлить небольшую дырочку в стекле, и водяной пар будет постоянно испаряться и не сможет собираться на стекле. Если вы не уверенны, что сможете сделать это аккуратно, не повредив счётчик, лучше не беритесь, чтобы потом не иметь проблем с управляющей организацией.
Как видите, все перечисленные выше меры можно предпринять без вызова специалиста. Однако многие из них дают лишь временный эффект или ставят под угрозу целостность и работоспособность прибора. Более того вам придётся объяснять проверяющим органам, зачем вы просверлили дырку в приборе.
Радикальное решение проблемы
Если ваш счётчик горячей воды потеет, его необходимо поменять. Для этого вам необходимо обратиться в компанию, производившую установку водомера. При этом вам нужно будет написать соответствующее заявление. Как правило, в акте о приёмке работ предусматривается возможность сервисного обслуживания прибора.
После получения и рассмотрения вашей заявки управляющая компания пришлёт к вам своего специалиста, который снимет показания с агрегата учёта воды, демонтирует счётчик и выдаст вам соответствующие бумаги.
Работник компании должен забрать прибор с собой и сдать его в сервисный центр. Через некоторое время вам должны сообщить результаты о пригодности или непригодности прибора учёта для дальнейшей эксплуатации. Если отремонтировать изделие не получится, сотрудник выдаст вам извещение о непригодности, на основании которого вы можете произвести установку нового водомера.
Если же ваш агрегат получится отремонтировать, то сотрудник той же компании произведёт установку отремонтированного агрегата на место. Если прибор будет исправен или отремонтирован, то вам должны выдать на руки свидетельство о поверке. В этом документе должна присутствовать подпись работника компании, которая выполняет проверку агрегата, а также специальное клеймо с индивидуальным шифром. Вместо этого клейма может использоваться особая голографическая наклейка, на которую нанесён штрих-код.
После проведения поверки или замены счётчика вам необходимо отнести необходимые документы в ЕИРЦ или в управляющую контору. При этом для регистрации нового прибора вам нужно подать:
- Новый техпаспорт агрегата учёта.
- Оригинал договора на установку водомера. Его выдаст компания, производящая демонтаж старого и монтаж нового прибора у вас в доме.
- Акт о вводе прибора в эксплуатации и правильности монтажа.
- После опломбировки у вас будет акт, который также необходимо предоставить в соответствующие органы.