Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Заблуждения и мифы о поверке счетчиков, в которые многие верят, а мошенники этим пользуются

Приборы учета потребляемой энергии или счетчики, до сих пор остаются причиной множества слухов и мифов. Кто-то говорит, что проверять их не нужно, поэтому и не вызывает мастера, отказывается от предложения услуг управляющей компании. На самом деле проверять приборы нужно, попробуем разобраться в самых устойчивых мифах и развеять их.

поверка счетчиков

1.Проверка счетчиков – это обслуживание прибора учета

Проверка и обслуживание – разные процессы, хотя и похожи по смыслу. Основная цель проверки – выявление несоответствий прибора учета заявленным от производителя характеристикам. Проще – проверка устанавливает, насколько правильно счетчик учитывает расход воды. Процедура проводится только силами специальной организации. Сотрудники приезжают на место монтажа прибора (в квартиру), но могут потребовать демонтажа счетчика и отправки в лабораторию для проверки специальным оборудованием.

Реклама

Обслуживанием называется техническая операция проверки работоспособности прибора в целом. Мастер смотрит наличие механических повреждений, целостность пломб, может почистить счетчик от мусора, пыли и проверить запорную арматуру.

Обслуживание – мера добровольная, а проверка – мера обязательная.

2.Проверять счетчики необязательно и есть закон, отменяющий проверку

Проверка счетчиков является обязательной процедурой, которую нужно проводить с регулярной периодичностью. Чтобы узнать о частоте проверки, загляните в техпаспорт изделия – там есть вся информация. Также требования о проверке указываются в квитанциях на оплату услуг ЖКХ. Если хозяин квартиры пропустил время проверки, ему напомнят об этом уже в более строгой форме – квитанция на оплату воды будет содержать суммы начислений не за потребленные кубометры, а средние показатели за предыдущие месяцы, иногда разница весьма существенная.

Если владелец счетчика и это предупреждение проигнорировал, с четвертого месяца пропуска срока проверки сумма за оплату воды станет непомерно большой – начислять оплату будут по нормативу 6,9 куба холодной и 4,7 куба горячей воды на одного человека, зарегистрированного в квартире. Если проживающих 2-3 человека, итоговая сумма выплат может оказаться непосильной.

3.Проверять может кто угодно, но не потребитель

Сначала поясним, кому принадлежит счетчик. Прибор устанавливается после отсекающего вентиля, то есть запорной арматуры, перекрывающей доступ воды в квартиру. А оборудование, установленное после этого вентиля, считается уже принадлежащим собственнику квартиры и не является общедомовым имуществом.

То есть обслуживание, эксплуатация прибора учета – это ответственность хозяина квартиры, получается, что и проверка – это тоже ответственность хозяина. Но вот проверить самостоятельно работоспособность агрегата, владелец недвижимости не вправе. Он обязан обратиться в компанию, аккредитованную на проведение услуги и вызвать мастера. Только квалифицированный специалист имеет право проводить проверку счетчиков, составлять и выдавать акт, заключение.

4.Межпроверочный интервал установлен законом

Действующее законодательство обязует собственников квартир обеспечивать проверку приборов учета, установленных на их жилой площади. Сроки проверки устанавливаются только производителем, что указывается в техническом паспорте изделия. После очередной проверки, мастер прописывает срок следующей в акте приемки прибора учета в эксплуатацию.

Если хозяин вселяется в новый дом, введение приборов учета в эксплуатацию одновременное, поэтому сроки очередной проверки, как правило, указываются в квитанциях на оплату потребления воды.

Автор публикации
Скобелев Иван
Эксперт в области социальных вопросов и экономики
Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Реклама

Наверх