Заблуждения и мифы о поверке счетчиков, в которые многие верят, а мошенники этим пользуются
Приборы учета потребляемой энергии или счетчики, до сих пор остаются причиной множества слухов и мифов. Кто-то говорит, что проверять их не нужно, поэтому и не вызывает мастера, отказывается от предложения услуг управляющей компании. На самом деле проверять приборы нужно, попробуем разобраться в самых устойчивых мифах и развеять их.
1.Проверка счетчиков – это обслуживание прибора учета
Проверка и обслуживание – разные процессы, хотя и похожи по смыслу. Основная цель проверки – выявление несоответствий прибора учета заявленным от производителя характеристикам. Проще – проверка устанавливает, насколько правильно счетчик учитывает расход воды. Процедура проводится только силами специальной организации. Сотрудники приезжают на место монтажа прибора (в квартиру), но могут потребовать демонтажа счетчика и отправки в лабораторию для проверки специальным оборудованием.
Обслуживанием называется техническая операция проверки работоспособности прибора в целом. Мастер смотрит наличие механических повреждений, целостность пломб, может почистить счетчик от мусора, пыли и проверить запорную арматуру.
Обслуживание – мера добровольная, а проверка – мера обязательная.
2.Проверять счетчики необязательно и есть закон, отменяющий проверку
Проверка счетчиков является обязательной процедурой, которую нужно проводить с регулярной периодичностью. Чтобы узнать о частоте проверки, загляните в техпаспорт изделия – там есть вся информация. Также требования о проверке указываются в квитанциях на оплату услуг ЖКХ. Если хозяин квартиры пропустил время проверки, ему напомнят об этом уже в более строгой форме – квитанция на оплату воды будет содержать суммы начислений не за потребленные кубометры, а средние показатели за предыдущие месяцы, иногда разница весьма существенная.
Если владелец счетчика и это предупреждение проигнорировал, с четвертого месяца пропуска срока проверки сумма за оплату воды станет непомерно большой – начислять оплату будут по нормативу 6,9 куба холодной и 4,7 куба горячей воды на одного человека, зарегистрированного в квартире. Если проживающих 2-3 человека, итоговая сумма выплат может оказаться непосильной.
3.Проверять может кто угодно, но не потребитель
Сначала поясним, кому принадлежит счетчик. Прибор устанавливается после отсекающего вентиля, то есть запорной арматуры, перекрывающей доступ воды в квартиру. А оборудование, установленное после этого вентиля, считается уже принадлежащим собственнику квартиры и не является общедомовым имуществом.
То есть обслуживание, эксплуатация прибора учета – это ответственность хозяина квартиры, получается, что и проверка – это тоже ответственность хозяина. Но вот проверить самостоятельно работоспособность агрегата, владелец недвижимости не вправе. Он обязан обратиться в компанию, аккредитованную на проведение услуги и вызвать мастера. Только квалифицированный специалист имеет право проводить проверку счетчиков, составлять и выдавать акт, заключение.
4.Межпроверочный интервал установлен законом
Действующее законодательство обязует собственников квартир обеспечивать проверку приборов учета, установленных на их жилой площади. Сроки проверки устанавливаются только производителем, что указывается в техническом паспорте изделия. После очередной проверки, мастер прописывает срок следующей в акте приемки прибора учета в эксплуатацию.
Если хозяин вселяется в новый дом, введение приборов учета в эксплуатацию одновременное, поэтому сроки очередной проверки, как правило, указываются в квитанциях на оплату потребления воды.