Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Вот почему многие люди так не любят популярные сети супермаркетов

В интернет-сети можно увидеть бесчисленное количество негативных отзывов и обвинений, адресованных руководителям торговой сети «Пятерочка». Настоящий крик души с целью обезопасить покупателей и потенциальных сотрудников от постоянных обманов можно прочитать на каждом шагу. Темой обсуждения также становятся несоответствующие ценникам цены на товары. В чем же проблема данной сети супермаркетов?

почему люди не любят супермаркеты

Масштабность организации

Главная проблема «Пятерочки» заключается в том, что это нереально большая корпорация. Подобные проблемы, как несоответствие цен, неудовлетворенные работники и возмущенные покупатели, встречаются и в маленьких сетях. Возможно, репутация таких организаций подпорчена куда больше, но масштаб решает абсолютно все.

Например, если в трех десятках магазинов сети «Мария-Ра» (из 950 по всей России) покупатели найдут просроченный товар, то это не будет настолько проблематично и критично. Выходит, что порядка 3% торговых точек могут оказаться проблемными и это допустимое количество. Но в масштабе «Пятерочки» 3% приравнивается 350 магазинам.

Каждый негодующий покупатель распространит информацию о просрочке в социальных сетях, приложит фото-доказательства, поделится записью с друзьями. Столь интересное событие привлечет много внимания, как результат – плохая репутация всех магазинов сети «Пятерочка».

Стоит отметить, что корпорация развивается, ежедневно открывается не менее 7 новых точек продаж. Предположительно к 2020 году число всех магазинов составит 20 тысяч. Чем больше торговых точек открывается, тем больше появляется проблем, из-за чего складывается ошибочное мнение, что в «Пятерочке» то и дело торгуют просроченным товаром. Хотя это все те же допустимые 3%.

Неконтролируемость предприятий

В такой крупномасштабной магазинной сети сложно уследить за всеми точками продаж во всех регионах. Хотя, что говорить о разных городах, если на одной и той же улице магазины могут отличаться качеством обслуживания, порядком и т.д.

И это совсем не удивительно, да в этих супермаркетах одинаковое оборудование, идентичные цены, словно под копирку скопированные программы, до боли знакомая униформа работников торговых залов, схожие продукты. Но почему-то в одном магазинчике все совсем плохо, а второй чем-то напоминает райские врата, в которые так и хочется зайти.

Главное отличие между этими двумя торговыми точками – это сами сотрудники. В одном они приятные и доброжелательные, в другом настоящие хамы. Именно этот фактор является определяющим при оценке качества работы. Остальное уходит на задний план. Почему это происходит? Ежедневно расширяющаяся торговая сеть попросту не успевает должным образом обучать кадры.

Негативное общественное мнение

Последнее время можно наблюдать ухудшение уровня жизни россиян, что непосредственно сказывается на их покупательской способности и отношении к супермаркетам в целом. Активность покупателей ежегодно падает, экономика застаивается, правительство постоянно предлагает гражданам страны затягивать ремешки потуже, по телевизору мы слышим лишь неубедительные обещания о светлом будущем.

Опрос

Как вы относитесь к магазинам Пятерочка?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Логично, что люди негодуют из-за происходящего, но поменять что-либо не могут. Как результат, малейшее отклонение стоимости товара на кассе от ценника в торговом зале приводит покупателей в бешенство, заставляя их выяснять отношения с продавцами и администраторами из-за пары рублей. Как так, кассир не поменял ценник и выдал на кассе стоимость выше на 1-2 рубля, именно он настоящее исчадие ада, настоящий подлец, повышающий цены!

Негатив среди сотрудников сети магазинов

Ежедневно продавцам и кассирам сети магазинов «Пятерочка» приходится сталкиваться со стрессами и необоснованными обвинениями в свой адрес. Им каждый день приходится выслушивать фразы о том, что на кассе специально глушат связь, дабы обманутые покупатели не могли дозвониться на горячую линию, что просроченная продукция – это санкционированная акция, что смена ценников – это обман и т.д.

Продавцам приходится несколько раз на дню наблюдать картины воровства, терпеть проказы хулиганов, что сказывается на восприятии покупателя. Из-за этого складывается впечатление, что все они быдло и хамы, хотя таковых, по сути, единицы.

Почему именно «Пятерочка»?

Несмотря на все негодования и негативные отзывы, ежедневно в «Пятерочку» ходят десятки тысяч людей. Какие места человек посещает настолько же часто – учебу, работу, больницу? Нет, именно в магазины люди ходят чаще всего, несмотря на праздники и выходные. Любая точка продаж – это механизм, в котором что-то может сломаться. Например, поломалось оборудование, привезли нехороший товар, сотрудник заболел.

Если в течение недели человек получает качественное обслуживание, то он привыкает к хорошему отношению. Это становится нормальным положением дел. Но как только задержка у кассы продлевается на пару минут – сие действие приводит покупателя в исступление. По своей природе человек априори запоминает только плохое, а хорошее забывается быстро.

Сотрудникам и посетителям супермаркетов ежедневно приходится наблюдать сцены, когда покупатели обзывают продавцов, виня их во всех смертных грехах, и наоборот. Выглядит все это так, будто кому-то нужно выпустить пар, но обратился он явно не по адресу.

Дисклеймер: Данный материал является подборкой фактов из общедоступных источников и не является мнением редакции.

Автор публикации
Скобелев Иван
Эксперт в области социальных вопросов и экономики

Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора

Оценок: 10
Загрузка...
Телеграмм
Добавить комментарий
Наверх