Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Уловки супермаркетов в Новогодние праздники, которые заставляют вас купить лишнее

Люди перед большими праздниками или выходными охотно ведутся на акции, и это свойство покупателей не прошло мимо маркетологов. Желание потребителей тратить деньги понятно – хочется купить подарки, вкусные продукты для стола. Задача продавца – продать все, что можно и заработать. Поэтому в торговых залах нам обещают выгодные цены и обязательно заботятся о создании приятного праздничного настроения, ведь под шумок уходят даже залежалые товары. Вот пять уловок, которые безупречно работают перед праздниками из года в год.

уловки супермаркетов в новогодние праздники

Предложение купить больше, а заплатить меньше

Это акции «2 по цене 1», «скидки за каждую тысячу рублей в чеке» и так далее. Участвуют в акциях ходовые товары – предложат 3 банки кукурузы по цене 2-х, а к шампанскому приложат несколько стаканчиков из пластика или плотного картона. В парфюмерном магазине будут говорить, что выгоднее купить набор для душа, чем отдельно гель, мочалку и прочее.

Реклама

Если цена разумная, то можно и купить. Но сначала подумать, куда пойдет дополнительная банка горошка, посмотреть, что за сорт продукта. Например, если вы всегда в салат использовали только 2 банки и горошек был от компании «Фермерский домик», то 3 банки от «Дядиного огорода» могут вообще не пригодиться – вкус не тот, горох восстановленный и прочая.

«Забота» о времени покупателя

Посмотрите на самую близкую к кассам зону торгового зала – тут красиво выложенные наборы из дорогих продуктов. Например, конфеты, шампанское, пирожные, торты, кофе – ценник на них зашкаливает, но покупатели хватают эти наборы, как горячие пирожки». Причина проста – не хочется толпиться среди массы народа в зале, когда нужен только подарок для директора или кого-то еще.

Чтобы не растратить все свои сбережения в предпраздничной суматохе, рекомендуется составить список продуктов и товаров с указанием количества. В магазине сразу отправляться в зону расстановки нужных товаров, так меньше соблазна прикупить совсем не то и не столько.

Маленький совет! Перед праздниками сотрудники залов делают частые перемещения товаров – это очередная «замануха», чтобы покупатели подольше искали свои продукты и купили что-то еще. Не попасться на удочку поможет прием – «идти с конца», то есть обходить зал не по часовой стрелке, а против нее. Крайние ряды редко интересуют покупателей – это выход к кассе, шансов потратить много денег нет, да и до нужных товаров получиться дойти быстрее.

Красиво оформленный центр

Удалось пройти мимо ярко украшенных зон в самом начале, не спешите расслабляться – маркетологи с удовольствием ловят покупателей на другом, например, на красиво оформленных ярких «островках» с дорогими товарами.

Это могут быть стойки с вином и конфетами, балыками и прочими изысками, а стоят они в проходах между витринами с хлебом, молоком. Пройти мимо этого великолепия и не прихватить пару баночек на праздничный стол, практически невозможно. Такие зоны оформлены с большим вкусом, подсвечены яркими фонариками, украшены мишурой – но придется держаться и не вестись на уловки маркетологов.

Игра на эмоциях

Праздничное настроение заставляет людей верить в сказку. И хочется, чтобы жизнь стала похожей на красивое кино. Маркетологи успешно пользуются этим и оформляют стеллажи ветками, мишурой, в зале распыляется аромат цитрусов, свежей выпечки, хвои – всего, что помогает продавать. Плюс покупатель слышит красивую музыку из колонок и хочет срочно повторить дома всю эту сказку.

Купить можно многое, но стоит ли тратить деньги на безделушки, ведь как в ИКЕА, других супермаркетах все равно не будет. Намного проще сфотографировать интерьерные решения и постараться дома создать приятную атмосферу по фото, но уже с помощью подручных материалов.

Опрос

Как вы контролируете свои траты в супермаркете?

  • Никак не контролирую (0%, 0 Голосов)
  • Составляю заранее список (0%, 0 Голосов)
  • Беру ограниченное количество денег (0%, 0 Голосов)
  • Свой ответ в комментариях (0%, 0 Голосов)

Всего проголосовавших: 0

Загрузка ... Загрузка ...

Навязывание стереотипов

Реклама работает, даже если мы этого не замечаем – без бутылки кока-кола под ёлочкой Дед Мороз не придет, а настоящим подарком для малыша станет именно киндер-сюрприз. И покупатели ведутся на эти все уловки, запоминают стереотипы и покупают десятками шоколадные яйца, бутылки газировки и прочие неполезные продукты.

Что делать? Не поддаваться чарам новогодних роликов, которые создаются специально для того, чтобы мы с вами тратили как можно больше денег.

Автор публикации
Скобелев Иван
Эксперт в области социальных вопросов и экономики
Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Реклама

Наверх