Обманы в интернет-магазинах, на которые попадаются практически все
Зачастую приобретение каких-либо товаров в интернете – это большой риск. Нередки ситуации, когда продавец оказывается кидалой, приходит совершенно другая вещь, отличающаяся от картинки, товар теряется по дороге или его повреждают доставщики во время транспортировки. К сожалению, избежать подобных ситуаций практически невозможно, когда речь заходит об онлайн-покупках. А вот защититься от мошенников в сети интернет вполне реально. Достаточно познакомиться с основными уловками обманщиков.
Продажа поддельных товаров
Одна из самых распространенных мошеннических схем рассчитана на экономных покупателей, желающих получить брендированные вещи по минимальным ценам. Например, фирменные кроссовки за 2000 рублей и продукцию Apple за 3000 рублей. Зачастую в интернет-магазинах столь доступную стоимость оправдывают наличием последних моделей, распродажами, акциями, прямыми поставками от производителя и т.д.
Конечно, заказанный товар обязательно будет доставлен. Но стоит учитывать один нюанс – такой товар будет поддельным. Вы сможете носить «брендированную» одежду или гаджеты, являющиеся китайской копией, именуемой современными пользователями репликой.
Как не стать жертвой обманщиков? Все довольно просто, необходимо зайти на официальный портал производителя, ознакомиться со списком официальных дилеров (интернет-магазинов) и покупать продукцию только там.
Продавцы торопят с покупкой
Подобную мошенническую схему используют почти любые интернет-магазины, начиная точками продаж носков и нижнего белья, заканчивая магазинами по продаже часов, одежды, техники. Дизайн таких продающих порталов весьма простой, но дополнен ярким таймером, отчитывающим время до окончания акционного предложения. Проверить добросовестность такого продавца довольно просто. Если спустя указанное время, вы снова зайдете на сайт и увидите все те же часы с таймером, то перед вами точно кидала.
Хотя, таймер с акцией – это еще не самое плохое, что может произойти с покупателем. Поведясь на скидку и отсчет времени, покупатель рискует вовсе остаться без покупки. При этом интернет-магазин магическим образом исчезнет из поисковика вместе с адресом электронной почты и прочими контактами.
Как не попасть впросак? Необходимо в первую очередь присматриваться к адресу сайта. Зачастую мошенники выбирают домены и создают порталы с брендированным наименованием, дополняющимся ненужными словами и цифрами. Покупатель должен понимать, что таймер – это прямая провокация, которая точно не рассчитана на выгодность покупки.
Продавец не несет ответственности за качество изделий
Начинающие интернет-продавцы не заморачиваются над дизайном сайта. Простая навигация, минимум рекламы и всплывающих окон, большой ассортимент китайских мелочей, начиная дешевыми наушниками, аксессуарами для смартфонов, заканчивая кружками, игрушками и т.д. Все эти товары сделаны в Китае и продаются с минимальной наценкой.
Определить, насколько добросовестный продавец довольно просто. Достаточно посмотреть на дизайн продающего портала. О недобросовестности магазина может говорить примитивное оформление, нерабочий контактный телефон, минимальный ассортимент, отсутствие юридического адреса. Такой интернет-магазин может закрыться в любой момент, тогда покупатель не увидит ни денег, ни товара. Но нужно понимать, что не всегда начинающий интернет-магазин – это развод. Возможно, магазин действительно просто только открылся.
Ярким примером могут стать продающие, предлагающие различные услуги аккаунты в Инстаграмме, Фейсбуке, Вконтакте и прочих социальных сетях. Не попасться в ловушку мошенников довольно просто – читайте отзывы покупателей, ищите информацию о юрлице.
Купленная репутация
Каждый покупатель должен понимать, что наличие сертификатов и наград, многочисленные положительные отзывы, десятилетний опыт и прочие заманчивые фразы – это далеко не признак добросовестности интернет-магазина. «Цветочки начинаются после ягодок», когда все положительные отклики оказываются таковыми лишь на сайте самого магазина. На форумах же можно встретить нелестные отзывы либо полное их отсутствие. Что должен делать покупатель? Конечно, воздержаться от таких покупок.
Ведь от приобретения техники в подобном онлайн-магазине можно ожидать что угодно – побитый товар, бракованная продукция, отсутствие доставки вовсе и прочие проблемы. Менеджеры такого магазины будут отписываться банальными фразами о задержке поставок, но вернуть деньги или получить качественный товар покупателю так и не удастся. Промониторить ситуацию можно заранее, пройдясь предварительно по черным спискам интернет-магазинов. Помимо этого, необходимо уметь отличать реальные отзывы от написанных специальным человеком, и совершать покупки только в проверенных магазинах.