Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Какие медицинские услуги вам обязаны оказать бесплатно?

Министерство здравоохранения Российской Федерации подготовило небольшую памятку для россиян, в которой подробно расписываются все права на лечение, регламентированные программой государственных гарантий оказания медицинской помощи. Именно в ней можно найти информацию о тех услугах, за которые пациенты при обращении в поликлинику не должны платить.

бесплатная медицинская помощь

Во многих российских больницах продолжают брать поборы за эти бесплатные услуги. Помимо этого, в памятке указываются сроки, когда врач обязан принять пациента, и информация о местах обращения с жалобами на медицинское учреждение.

Реклама

Какие медицинские услуги должны предоставляться бесплатно

В рамках проекта государственных гарантий каждый россиянин, обратившийся в поликлинику, имеет право на бесплатный медико-санитарный первичный осмотр, специализированную, технологичную и скорую медпомощь. Люди, пользующиеся данной льготой, не должны платить за следующие услуги:

  • медуслуги, оказываемые в режиме «все включено» при лечении в стационаре;
  • медицинский осмотр с целью профилактики заболеваний;
  • диспансеризацию, проводящуюся один раз в три года;
  • медицинскую реабилитацию;
  • ЭКО;
  • всевозможные разновидности диализа;
  • химическую терапию при наличии злокачественных опухолей;
  • предродовую диагностику с целью обнаружения нарушений развития плода у беременных женщин;
  • обследование новорожденных детей на некоторые генетические врожденные заболевания;
  • обследование слуха у младенцев и малышей на первом году жизни.

Помимо этого, лекарства, входящие в перечень жизненно необходимых, и выписанные врачом в условиях стационарного лечения, также должны предоставляться бесплатно. Если за больным малышом следит один из родителей, то спальное место и питание для родственника должно быть безвозмездным.

Остальные медицинские услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения, могут быть платными. Пользоваться ими или нет – это решение, которое пациент принимает самостоятельно. К числу платных услуг также относится анонимное оказание помощи.

Сколько придется ожидать медпомощь

Программа государственных гарантий предполагает ограничение оказания медицинских услуг по срокам ожидания. Период напрямую зависит от вида обслуживания, формы оказания помощи (плановая, неотложная, экстренная). Оказываться медпомощь может со следующими временными интервалами:

  1. 20 минут, что актуально при вызове сотрудников скорой помощи, выезжающих исключительно при экстренных ситуациях, не допускающих отлагательства. Даже если у гражданина на момент вызова скорой помощи нет на руках страхового полиса, медицинские сотрудники не имеют права отказать ему в лечении. Данная форма обслуживания предполагает наличие экстренной ситуации, угрожающей жизни пациента.
  2. 2 часа – классический вариант для больных, которые самостоятельно посещают поликлинику. Ведь именно столько времени придется простоять в очереди, если не дольше. Данный тип медицинского обслуживания называют неотложной помощью. Например, вам стало плохо утром, вы отправились в больницу, отстояли очередь, проконсультировались с лечащим врачом, получили лекарственный рецепт. Данный тип медуслуг предполагает, что у больного нет признаков, говорящих об угрозе его состояния жизни. В таком случае нужно обязательно вооружиться страховым полисом.
  3. От одного дня до 30 суток – оптимальное время для планового медосмотра. Зачастую это обычные профилактические меры. Если вы хотите проконсультироваться у участкового врача, то он не имеет права не принять вас в течение последующих 24 часов после обращения. Например, сегодня днем вы записались на прием, завтра вас должны принять, осмотреть.

Также стоит выделить отдельную категорию – это плановая сдача анализов, лабораторные исследования, флюорография, диагностика, сроки реализации которой могут затянуться до двух недель. Если же речь заходит о высокотехнологичной медпомощи, то сроки ее реализации не могут превышать 30 дней с момента обращения по направлению, выписанному лечащим врачом.

Хотелось бы уточнить, что зачастую до максимальных сроков специалисты не затягивают. Нередки случаи, когда помощь оказывается почти моментально, все зависит от сложности ситуации и состояния пациента.

Что делать при низкокачественном оказании медпомощи?

Многим пациентам приходится сталкиваться с хамским отношением или несоблюдением сроков приема и прочими проблемами при получении медицинской помощи. Из-за этого возникает вполне логичный вопрос, куда можно пожаловаться на плохое качество обслуживания. В первую очередь рекомендуется обратиться в администрацию поликлиники, где и произошел инцидент. Не стоит бояться, всегда отстаивайте свои права на качественную бесплатную медицину.

Первым человеком, который может помочь в решении подобных вопросов, является заведующий отделением. Если помощь не была оказана, то на очереди идет руководитель медучреждения (главный врач). Еще один вариант – это обращение в страховую медицинскую организацию. Сделать это можно в телефонном режиме либо при личной встрече со страховщиками. Помимо этого, пожаловаться можно в органы здравоохранительного управления (городской, районный, сельский, федеральный, региональный департамент министерства здравоохранения).

Автор статьи
Скобелев Иван
Эксперт в области социальных вопросов и экономики
Помогла статья? Оцените её
(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Реклама

Наверх