Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Как и чем покрасить старые радиаторы отопления

Чтобы радиаторы отопления не нарушали эстетику интерьера, их положено подновлять. Но далеко не все приборы можно окрашивать в домашних условиях, да и краска для радиаторов отопления бывает разной. Роль декоративного покрытия не только в обеспечении эстетики, правильно подобранный состав защищает элементы от коррозии и агрессивного воздействия внешней среды. Разберемся, какие составы подходят лучше, можно ли декорировать все виды батарей и рассмотрим технологии очистки поверхности и покраски.

Как снять старую краску с радиатора отопления?

Чтобы обеспечить лучшее сцепление смеси с поверхностью, секции нужно подготовить.

старая краска на радиаторе

Алгоритм работ по очистке такой:

  1. Пылесосом или щеткой удалить пыль, мусор. Чистить нужно не только с лицевой стороны, но и изнанку – рядом со стеной. Потом батарею промыть от мелкой пыли. Для устранения жирных пятен подходят мыльные средства для посуды, а для стойких загрязнений – растворители.
  2. Если покрытие не отслаивается, не вздувается, то достаточно зашкурить поверхность наждаком, обеспылить и можно красить.
  3. При наличии дефектов покрытия его счистить дрелью с жесткой насадкой, смывкой, наждаком. Механические воздействия могут нарушить целостность самого металла в зонах стыков, поэтому эти области следует обрабатывать смывками или наждаком.
  4. Химикаты в виде геля наносят ровным не толстым слоем, затем нужно выждать время, указанное производителем на упаковке, а после снять покрытие жесткой щеткой, лопаткой.

Важно! Ржавчину зачищать дрелью с насадкой нельзя, это приведет к деформации зон. Убирать коррозию только наждаком. После зачистки сколы и выемки заделать шпаклевкой.

Теперь остается убрать грязь, промыть батарею и дать просохнуть.

Какие радиаторы отопления можно красить?

Самый простой ответ – чугунные. Проблем тут не будет, металл хорошо зачищается и декорируется сколько угодно раз, а вот алюминиевые, стальные изделия из нержавейки окрашивать не рекомендуется. На радиаторы состав наносится в заводских условиях, порошковые смеси спекаются и получается гладкое покрытие, дома таких условий не обеспечить, поэтому лучше не рисковать.

Важно! Некоторые производители расценивают окрашивание поверхностей как нарушение гарантийного срока. Следует ознакомиться с документами на радиатор, если гарантия включает сколы и отслоения краски, прибор можно заменить.

окрасить радиаторы

Теперь раз и навсегда, без каких либо регистраций и СМС можно бесплатно скачать 1хБет на Андроид перейдя по активной ссылке и дальше продолжать кайфовать от игры и делать ставки на любимую команду в удобном мобильном приложении.

Если хозяин решит рискнуть и окрасить радиаторы из алюминия и нержавейки, то состав на поверхностях не продержится долго и придется либо постоянно подновлять покрытие, либо отказаться от окрашивания совсем. Проблема состоит в ровности нанесения слоев – оставленный «непрокрас» – доступ кислорода к металлу, а значит, высокий риск коррозии.

Важно! Закрашивать воздухоотводчик категорически запрещено.

Специалисты рекомендуют приниматься за декор алюминиевых и нержавеющих батарей мастерам, с опытом лакировки (окрашивания) кузова автомобиля. Если такого опыта нет, рисковать не стоит. Проще закрыть радиатор декоративным экраном.

Важно! В некоторых квартирах сохранились конвекторы с оребрением, нанизанным на 2 трубы. Гребенчатые конвекторы красят только по корпусу, ребра декорировать нельзя, чтобы не снизить теплоотдачу.

Виды красок для радиаторов по составу

Различается несколько типов составов:

  • Алкидные. Бывают на органической, водной, кремниево-органической основе. Обладают резким запахом. При выборе белого цвета нужно смотреть титановый пигмент – такие смеси прочнее, меловые стоят дешевле, но быстро пожелтеют.
  • Акриловые. После нанесения создают прочный и тонкий защитный слой. Акриловая краска для батарей отопления хорошо держится, проста в уходе. Если выбирать смесь на водной основе, запаха не будет.
  • Молотковые. Это эмали, позволяющие получить оттеночный спектр одного цвета. Удобнее всего молотковыми смесями красить чугунные батареи с их шершавой поверхностью, покрытие создает разнообразие не только цвета, но и фактуры, скрывая недостатки.
  • Водоэмульсионные. Хорошо подходят для радиаторов из-за стойкости к высоким температурам и отсутствию запаха. По прочности состав уступает другим смесям, зато стоит недорого, а при необходимости краску можно быстро подновить – расход у водоэмульсионки самый небольшой.
  • Порошковые. При работах нужно пользоваться специальным пистолетом, потом краску полимеризуют тепловой пушкой или УФ-лампой, все зависит от типа, применяется состав по инструкции.
  • Силикатные. Прочное покрытие выдерживает максимально высокие температуры нагревания, образует прочный и красивый слой, при этом краска сохраняет пластичность, поэтому никогда не растрескивается. Краска для батарей отопления силикатная не требует предварительного грунтования поверхности и наносится на очищенную поверхность без особого труда. Минусы – высокая цена и сильный запах при проведении работ.
  • Серебрянка. Популярная смесь на основе лака и алюминиевой пудры. Переносит высокие температуры, наносить нужно на старую краску или на грунтовку. Стойкий запах выветривается долго, однако прочность серебрянки предельно высокая, да и эстетически батареи выглядят привлекательно.

 краска для радиаторов

На заметку! Если есть возможность красить радиаторы составами для автомобилей, это будет хорошим и практичным выходом. Главное – распылять смесь равномерно, не допуская потеков. Автоэмали переносят нагрев, отличаются пластичностью и стойкостью к агрессивным воздействиям, хорошо моются.

По каким критериям выбирать краску

Выбирая, чем красить батареи отопления, необходимо оценивать составы на термостойкость. Если производитель указал, что смесь эксплуатируется при температурах до +800 С, лучше поискать другой ЛКМ (лакокрасочный материал). Смеси с показателем ниже +800 С не предназначены для окрашивания радиаторов и в процессе эксплуатации начнут желтеть.

На что обратить внимание:

  • термостойкость с показателем от +1000 С;
  • влагостойкость;
  • неподверженность к истиранию;
  • теплопроводность;
  • срок высыхания.

Период просушки важен для того, чтобы быстрее закончить процесс – покрываются поверхности в 2-3 слоя, с обязательной просушкой каждого, поэтому оперативность высыхания имеет значение.

На заметку! Если ЛКМ незнакомого состава и производителя, оценить практичность поможет тестовое окрашивание. Заодно хозяин сможет оценить интенсивность или отсутствие запаха. Для теста декорируется любая металлическая поверхность за пределами квартиры.

Выбирая эмаль для радиаторов отопления, нужно знать – глянцевые составы подчеркнут все неровности плоскости, а вот матовые нивелируют такие недостатки. Также не стоит применять для шершавых плоскостей яркие смеси, они тоже могут выделить все дефекты поверхности.

Сколько нужно краски для радиатора?

Чтобы узнать расход, нужно читать инструкцию от производителя. Изготовители указывают на банках примерный расход материала.

Однако есть нюансы:

  1. Средний показатель пригодится при декорировании гладких поверхностей панельных батарей. Если красить «гармошки» секций, расход увеличивается примерно на 10%.
  2. Различается мера затрат, она может быть в мл/м2, м2/л, кг/м2. Лучше всего выбирать по килограммам, так удобнее считать.
  3. Если состав густой, его дополняют растворителем. Также растворителем можно увеличить количество ЛКМ, если остаток слишком мал.

Совет! При добавлении растворителя краска радиаторная теряет укрывистость, поэтому остатки следует разводить только после того, как на батарею нанесен первый слой. Второй может быть тоньше, а вот первый должен перекрывать все дефекты.

Технология окрашивания батареи пошагово

Как подготовить поверхность к декорированию, рассказано выше, теперь о том, как покрасить батарею отопления своими руками.

технология окрашивания батареи

Технология такая:

  • Выбрать время. Слои ЛКМ должны хорошо просохнуть без вмешательства внешних факторов. Поэтому лучше всего не заниматься работой при включенном отоплении, в дождик или мороз. Оптимальная температура в помещении (на улице) +20 С.

Совет! Чтобы нанести слои более качественно, рекомендуется при возможности демонтировать приборы отопления, а после подновления и просушки поставить на место.

  • Очищенную и промытую поверхность обезжирить ацетоном или бензином. Для алкидного состава лучше брать бензин или уайт-спирит, а для акрилового подойдет ацетон. Просушить.
  • Сухую поверхность прогрунтовать. Грунтовка выбирается от того же производителя, что и краска – так адгезия будет лучше. Грунтовать 1 раз. Дать просохнуть.
  • Можно красить. В зависимости от размера плоскостей применяется валик, тонкая малярная кисть, краскопульт. Проще всего пользоваться баллончиком – встряхнуть и можно красить. Если используется краскопульт, ЛКМ разбавляется растворителем из расчета 10% на весь объем краски.
  • После просушки первого слоя, наносится второй, снова просушивается.

Важно! Порошковые составы разводить только по инструкции, наносить специальным пистолетом, полимеризовать в течение срока, указанного изготовителем и только рекомендованным прибором (УФ-лампа, тепловая пушка).

Обзор производителей эмали для радиаторов

Изготовителей краски очень много, товарный ряд широк и различается по цене, составу, качеству.

Наиболее востребованы следующие марки:

  1. TIKKURILA. Это скандинавский производитель, у которого пользователи выделяют серию Termal.
  2. DUFA. Германия. Лучшие серии Thermo, Aqua-Heizkorperlack.
  3. ТЕКС. Россия. Выбирается специальная эмаль для радиаторов, ЛКМ – так и называется.

Также хорошие отзывы о товаре ЛАКРА от российского производителя, польской SNIEZKA, словенской BELINKA. Последние две компании поставляют на рынок в том числе отменно белые эмали, в которые допускается добавление красящего пигмента. Несмотря на большую разницу цен, экономить на краске для батарей не стоит. Смеси с низкой термостойкостью быстро отслоятся, с меловым компонентом – пожелтеют, а составы от неизвестного производителя могут включать наполнители, вредные для здоровья человека.

Автор публикации
Ярослав Семошеев
Инженер конструктор, изобретатель

Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора

Оценок: 1
Загрузка...
Телеграмм
Добавить комментарий
Наверх