Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

15 хитрых способов приучить свою семью к порядку

Безусловно, приятно, когда в доме царит порядок, все лежит на своих местах и кругом чисто. Но бывают моменты, когда опускаются руки и портится настроение оттого, что все это благополучие рушится потому что домочадцы готовы все испортить, переложить и запачкать.

Предположим, что вы являетесь самым организованным человеком в семье. Но ваши домочадцы в мгновение ока наводят беспорядок после очередной уборки. Есть ли смысл в вашей организованности? У многих в такой ситуации опускаются руки. Но есть несколько способов, которые помогут вам без нервов приучить вашу семью к порядку.

как наводить порядок в доме
Цитирование фото: skarvit.ru

Собственный пример

Бесполезно требовать порядка от членов вашей семьи, если вы сами не соблюдаете этот порядок, и не знаете, что и где лежит, не кладете вещи туда, где их надлежащее место. Банальный пункт, но срабатывает на 100 процентов. Проверено на собственном опыте.

Определите территорию

Для этого у каждого члена семьи должно быть свое место, где он чаще всего проводит время. Детская комната для детей или кабинет для мужа. Нужно просто человеку объяснить, что теперь только от него зависит порядок в этом месте. Конечно, это может дать и обратный эффект, поскольку ребёнок может решить, что это его территория и бардак здесь никого не должен интересовать. Наберитесь терпения и снова объясняйте, что уборка нужна хотя бы для того, чтобы быстро найти нужную вещь, а грязь и пыль могут отрицательно сказаться на здоровье. На первом этапе можете предложить свою помощь чтобы наведение порядка вошло в привычку.

Упрощайте ситуацию

правила для домохозяйки
Цитирование фото: pinimg.com

Один из лучших способов приучить семью к порядку – упростить процесс наведения этого самого порядка. Не пытайтесь объяснять действие своей собственной сложной системы. Просто нужно ставить задачи, которые требуют приложения минимальных усилий. В качестве примера можно взять ситуацию, когда вы пытаетесь заставить членов своей семьи относить почту и всё входящую документацию к вам на стол. Этого делать не нужно, просто возьмите и поставьте небольшой контейнер в прихожей, пусть складывают бумаги туда. Приобретите пару корзин для грязной одежды и поставьте их в те места, где обычно ваши домочадцы ее складывают.

Просите о помощи

Очень часто многие люди боятся браться за уборку не из-за того, что это сложный процесс, а потому, что боятся нести ответственность за конечный результат. Может быть, их пугает объём работы, или они попросту не имеют понятия с чего нужно начать. Есть один хитрый ход. Нужно начать уборку самостоятельно, а затем попросить ребенка или мужа о помощи. И совсем не обязательно, чтобы просьба содержала в себе нечто масштабное. Например, попросите вытереть посуду после того, как вы сделали основную работу и ее помыли. Или же положить коробку с игрушками на место, когда вы ее уже заполнили.

Такая незначительная работа может быть даже незамеченной, но эта помощь будет постепенно переходить в привычку. Главное, просите ласковым и дружелюбным тоном, чтобы создавалось впечатление, что именно в этот момент без посторонней помощи вы сами не справитесь.

Будьте предельно конкретны

Фраза: «Иди и убери своей комнате» — грубейшая ошибка, которая не несет за собой никакой продуктивности. В большинстве случаев ребёнок просто не поймёт, что именно вы от него хотите (к большому сожалению, некоторых взрослых это тоже касается). Обычно это заканчивается тем, что он засовывает игрушки или вещи под кровать и создает видимость уборки. Задача была поставлена неправильно и результат налицо.

правила ежедневной уборки
Цитирование фото: arhivurokov.ru
Нужно конкретизировать задачу, и говорить примерно так.» Игрушки нужно сложить в ящик для игрушек, книги расставить на книжных полках, вещи повесить в шкаф, а мусор собрать в мусорную корзину». Только в этом случае можно ожидать, что уборка будет сделана правильно. Можно даже создать для каждого ребёнка (если их несколько) собственный чек-лист, который бы соответствовал возрасту и возможностям.

Не забывайте хвалить

Всем известно, что самым лучшим стимулом является похвала. Естественно, только в том случае если ее заслуживают, и она искренняя. Почаще благодарите своих домашних за любую мелочь, ведь для них сделать что-либо по дому — большой подвиг. Предположим, ребёнок расставил по местам стулья после уборки, а муж вынес мусорное ведро. Обязательно поблагодарите их. После такой благодарности человек будет чувствовать, что его работу заметили, и он действительно важен и нужен.

Обеспечьте достаточно места для хранения

Одной из самых частых причин по которой ребёнок просто не в состоянии содержать в порядке свою комнату, является то, что у него слишком много различных, порой ненужных вещей, и недостаточно места для того, чтобы эти вещи хранить. В таком случае бесполезно говорить, чтобы он убрал игрушки в ящик, когда в нём уже нет места. Тоже самое касается и книг, для них должны быть предусмотрены полки в комнате или отдельный стеллаж, и одежды, которая обычно хранится в шкафу.

Маркировка предметов

Конечно, если вы являетесь организованным человеком, то для вас не составляет труда разобраться, где в холодильнике лежит то, что нужно съесть в первую очередь. Но это может быть не очевидным для других членов семьи. Как с этим бороться? Сделайте пометку на полке «Съесть в первую очередь», где хранятся продукты уже начатые, или те продукты, у которых заканчивается срок годности. Это будет более действенная мера. Таким же образом можно поступить со всем остальным, с предметами одежды, постельным бельем, с туалетными принадлежностями, инструментами и так далее. Повесьте довольно крупные ярлыки чтобы они были заметны, для того, чтобы исключить возможность игнорирования требований. Можно использовать и креативные идеи, применив различные красочные вывески, а можно ограничиться обычным бумажным скотчем и чёрным маркером.

Разделение труда

После того, как ваши домашние научились наводить порядок на своих территориях и помогать вам даже по мелочам, нужно собрать семейный совет и серьёзно и спокойно рассказать, какое количество разнообразной работы, которую порой не видно, делаете вы по дому. Предложите им взять какую-то часть обязанностей на себя, покажите, как правильно это делать, и договоритесь, как часто это нужно делать. Если они будут помогать вам даже по мелочам, то в любом случае вам будет гораздо легче.

план уборки на неделю
Цитирование фото: pinimg.com

Сделайте процесс немного веселее

Существует несколько способов сделать так, чтобы работа по дому не была в тягость. По крайней мере, можно сделать ее менее неприятной. Один из вариантов — это проводить ежедневную уборку в течение 10 минут в то время, когда вся семья в сборе. Для этого нужно сообща решить, что и когда вы будете делать, и придерживаться этого распорядка для того чтобы каждый раз не думать о том, а что же нужно сделать сегодня? Например, каждый член семьи проходит по квартире и собирает вещи которые он оставил в разных местах и раскладывает их по местам. Проще простого. Можно даже придумать какое-то смешное название этому мероприятию.

Запланируйте еженедельные семейные «планерки»

Такая планёрка даёт шанс семье сделать анализ проведенных дел, составить график на будущее и возможность обсудить любую проблему, которая могла возникнуть в прошлом. Естественно, должно быть каждому гарантировано право говорить, не будучи при этом подвергнутым осуждению. Подобные планерки лучше всего проводить субботним утром, затем можно сделать несколько дел по дому, и со спокойной душой отправиться на прогулку в парк или за покупками. Можно поговорить об этом и вечером перед тем, как вы собираетесь всей семьёй смотреть очередной интересный фильм.

Взаимовыручка

Не исключено, что может случится такая ситуация, когда кто-либо из членов семьи не имеет возможности выполнить свою работу. Но если к этой работе все относятся серьезно, то всегда есть возможность договориться друг с другом. Можно, например, поменяться на время обязанностями. Прививайте привычку помогать тем, кто заболел или плохо себя чувствует.

график уборок
Цитирование фото: ppt-online.org

Отправляйте вещи в «тюрьму для беспорядка»

«Тюрьма для беспорядка» — это такое место, куда должны отправляться вещи которые лежат там, где им не место. Должны быть обозначены правила и критерии, которые будут применяться для этих вещей. В обсуждении этих правил должна принимать участие вся семья и каждый должен засвидетельствовать свое согласие с правилами. Проще говоря, если вы оставили свитер, рубашку или кроссовки в неположенном месте, они отправляются в тюрьму, и это автоматически считается нарушением порядка в доме. Для того, чтобы получить свои вещи обратно, вы должны будете и выполнить какую-либо работу по дому.

Не пытайтесь выиграть любую битву

Вы конечно можете попытаться обучить домочадцев своим организаторским способностям, но вы никогда не сможете превратить их в других людей. Нехорошие тенденции могут быть у каждого из членов семьи, и для этого нужно отвести каждому свое собственное место, где он может быть «грязнулей». Для ребёнка это может быть собственная комната или место где он хранит свои игрушки. Для взрослого — это уголок где он занимается своим хобби. Но главным остается правило — порядок в общественном месте в квартире.

Отрегулируйте свое отношение

Любые конфликты, возникающие в семье, являются поводом для того, чтобы пересмотреть свое видение ситуации или отношение к ней. Здесь потребуется приложить немало усилий, чтобы найти золотую середину между чистотой, аккуратностью, и организованностью. Если потребуется, нужно перестроить свою систему. Настроить процесс так, чтобы для всех членов семьи это было интересным и приятным занятием. Ведь когда в доме красиво, убрано, всё лежит на своих местах — это не может быть неприятно.

Золотые правила для каждой хозяйки

Чтобы все это система работала, важно самой строго следовать некоторым правилам.

  • Излучайте уверенность. Если вы заводите определённые договорённости в своей семье, то будьте готовы к тому, что вам придётся самой выполнять эти правила и спрашивать с других. Тогда ваши домочадцы почувствуют, что это всё серьёзно, и будут более ответственно относиться к тому, что им поручено.
  • Не берите все на себя. Если вы пытаетесь всё делать самостоятельно, то вряд ли у кого повернется мысль, что вам нужно помочь. Поэтому нужно дать понять, что вы слабая и ранимая женщина, и у вас есть свои желания и интересы. Будьте уверены, что ваши близкие откликнуться.
  • Действуйте постепенно. Как только достигнут первый результат, можно постепенно усложнять поручения. Если с мытьем посуды все справляются, то можно попробовать попросить приготовить что-нибудь. Это может быть банальная яичница.
  • Будьте терпимее. Не стоит забывать, что ваши домочадцы проходят процесс обучения, помогая вам по хозяйству. Ни в коем случае не ругайте их за неправильно сделанную работу. Объясните еще раз, как нужно сделать правильно.

Не перегибайте палку. Не позволяйте себе превратить в навязчивую идею вашу любовь к порядку. Ведь спокойная и мирная обстановка куда важнее помытой посуды или сложенных на полке вещей.

Автор публикации
Оксана Скрипалюк
Специалист по ведению домашнего и подсобного хозяйства

Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора

Оценок: 1
Загрузка...
Телеграмм
Добавить комментарий
Наверх