Навес или гараж на даче: достоинства и недостатки, что лучше построить?
Собственный автомобиль для владельца дачи или загородного дома – не роскошь, а скорее необходимость. Машина решает множество задач, однако сама требует ухода и в первую очередь, места стоянки. Если участок позволяет, то строительство капитального гаража или навеса – удобный выход из положения. А вот что именно строить, поговорим подробнее.
Навес: выгоды и недостатки
Если авто будет эксплуатироваться в постоянном режиме, обслуживанием занимаются сервисные центры, строить гараж не всегда выгодно, хватает обычного навеса. Это практичное сооружение облегченного веса, которое не требует значительных финансовых и временных затрат.
Вся система выглядит как металлический или деревянный каркас с туго натянутым материалом. Различают навесы с боковой, задней стенкой и оснащенные тремя стенками. Иногда хозяева делают откидной клапан первой стенки, чтобы защитить авто от агрессивной внешней среды.
Крыша на опорах отвечает требованиям хозяев, если:
- ограничены финансы;
- площадь участка не позволяет строить капитальный гараж;
- нет нужды заниматься самостоятельным ремонтом машины.
Форма, величина и материал изготовления навесов зависят от возможностей хозяина. Конструкции изготавливают из металла, пластика, покрывают прочной крышей. Основное требование – прочные опоры, чтобы система не рухнула на автомобиль.
Преимущества крыши на опорах:
- Встраивается в ограниченном пространстве. Навес может стать крышей для всей придомовой зоны, где для авто выделяют небольшой участок.
- Обеспечивает защиту от внешних агрессивных факторов, не снижая вентиляции. Проветривание деталей авто важно для предупреждения коррозии.
- Навес можно ставить рядом с домом или в отдалении от него, требования к зоне монтажа самые небольшие.
- Не придется закладывать значительную смету, получать разрешительные документы. К тому же сборка и разбор навеса – дело простое, быстрое и выполнимое своими руками.
К дополнительным плюсам можно отнести простоту выгрузки/погрузки багажа и чистоту зоны парковки. Под навесом не скапливается снег, а если сделать крышу побольше, то можно перекрыть весь двор.
Навес на прочных опорах при желании легко превратить в капитальный гараж.
Недостатки конструкции:
- нет ветровой защиты;
- авто остается открытым, что повышает вероятность угона;
- зимой машину придется прогревать.
В холодное время года даже небольшой ремонт вызовет затруднения.
Гараж: достоинства и недостатки
Капитальное или временное сооружение в виде закрытого помещения с крышей и стенами строят из кирпича, блочного материала. Иногда встречаются металлические «коробки», для которых не готовят фундамент, а ставят на землю. Гараж всегда оснащен дверями и имеет стабильные стены – это его основные отличия от навеса.
Гараж может быть капитальным или неотапливаемым. В первом случае в помещение заводят свет, канализацию, систему вентиляции. Также неплохо сделать контур отопления, соорудив сеть из нагревателей на воде или установив электроприборы. Неотапливаемый сварной или разборный гараж выглядит как пенал, чаще всего оборудован только переносным светильником.
Преимущества:
- Надежная конструкция защищает авто от агрессивных внешних воздействий и злоумышленников.
- В гараже можно хранить, складировать расходные материалы, смеси и детали для ремонта.
- В зимнее время сокращается время на прогрев двигателя, что значительно увеличивает срок эксплуатации техники.
В гараже не составит труда выполнить любые ремонтные работы. Однако есть и ряд минусов:
- строить гараж намного дороже, чем сделать навес;
- место под конструкцию выбирают строго по правилам законодательства;
- гараж как и частный дом требует затрат на обслуживание.
В гараже без отопления повышается риск появления ржавчины.
Как выбрать зону строительства гаража
Гараж может быть частью дома, примыкать к строению смежной стеной или быть отдельной конструкцией. По зоне размещения различают объекты внутри ограждения, за забором или встроенным в забор.
Встроенные конструкции удобны, если гаражные ворота выходят на улицу. Не придется открывать сначала общие ворота на участке, потом гаражные. Внутри участка ставить объект выгодно при наличии свободного места, иначе потребуется немалая зона для разворота, прочих маневров.
Выгодно делать гараж, встраивая его в дом. Это может быть смежная стена или цокольный этаж. Хозяин может попасть в хранилище не выходя из дома, меньше затрат на подводку отопления, водоснабжения, электропитания.
В случае встраивания гаража в дом, необходимо делать огнезащитную прослойку между хранилищем и жилыми комнатами.
Что касается внешнего вида конструкции, тут нет никаких ограничений – все зависит от пожеланий и возможности хозяина. Если хочется, то гараж станет шикарным «замком» с комнатами над ним, мансардой или террасой. Нет желания мудрить с формой, хозяину доступно строительство простого, но практичного объекта с хорошей ремонтной ямой.
Ворота гаража – отдельный разговор. Сегодня производители предлагают массу вариантов систем:
- Распашные. Недорого, но требуют много места для маневра.
- Раздвижные (откатные). Модули можно встраивать вдоль забора или монтировать около других панелей, они не занимают много места. Ворота удобны в эксплуатации. Минус – недорогие модели могут заесть в процессе движения.
- Рулонные. Это системы в виде жалюзи, которые сворачиваются вверх или вбок. Предельно практичные и удобные в эксплуатации системы, которые не требуют мест для распахивания. При открывании планки поднимаются или сдвигаются, образуя компактный «сверток», при закрывании расправляются. Хозяин получает сплошную панель высокой надежности.
Основные нюансы выбора ворот – наличие свободного места перед гаражом. Если объект расположен плотно к дому, откатные станут лучшим выходом. Для сооружений, встроенных в забор, подойдут распашные створки, рулонные ворота удобны в любом случае, кроме низких проемов – сложенная конструкция занимает место под потолком, это надо учитывать.
Что должно быть в гараже
На этапе составления плана или эскиза объекта хозяину не обойтись без правильных расчетов. Считать придется:
- площадь объекта;
- глубину ямы (если будет);
- высоту крыши;
- удобство подъездных путей и наличие места для разворота;
- количество машин в семье;
- необходимость места для хранения запасных деталей, расходников;
- наличие утепления, канализации и других сетей внутри строения.
В обязательном порядке гараж оснащается вентиляцией, системой слива. Что касается окна, внутреннего наполнения (стеллажей, шкафов), тут все зависит от требований и пожеланий хозяина. Если планируется хранить огнеопасные жидкости, нужен качественный шкаф, для размещения деталей – стеллаж, для ремонта – яма и пр. Обустраивая отдельно стоящий капитальный гараж, хозяину нужно предусмотреть возможность вымыть руки, умыться, значит, необходима подача проточной воды, раковина.
Отделочные материалы для гаража выбираются с учетом прочности, стойкости к весовым нагрузкам, химикатам и горючим веществам. Чтобы не сооружать сложную систему дренажа, достаточно сформировать дренажный канал с необходимым уклоном. По желобу будет стекать снеговая вода, другие жидкости. Такой канал обеспечит сухость в помещении и уменьшит вероятность образования ржавчины на металлических деталях авто.
Что выбирать?
Справедливо будет упомянуть о тентовых гаражах. Представляя собой матерчатый полог на прочных основах, система хорошо противостоит ветровым нагрузкам, выдерживает интенсивные солнечные лучи и в сложенном виде не занимает много места. Тентовые конструкции удобны для быстрого монтажа в условиях ограниченных площадей или когда в гости нагрянули друзья на машинах. Времени на установку полога уйдет не более 30 минут, а вместимость таких сооружений достаточна для 1-2 автомобилей большого размера.
Итак, что выбрать – навес или гараж? Если надо поставить машину ненадолго, хватит навеса, для капитального хранения нужен гараж. Практичнее всего делать гараж с навесом, система удовлетворит все потребности пользователя. Но все зависит от возможностей хозяина, наличия свободного места перед домом.
Навес, который пристраивается к гаражу можно делать из профнастила, поликарбоната, стеклопластиковых листов или даже деревянной доски. Сотовый поликарбонат считают оптимальным выбором, материал выдерживает колебания температуры и противостоит осадкам.