Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

С 1 марта вступили в действие новые обязанности для Управляющих компаний

Управляющие компании безукоризненно выполняют свои обязанности, соблюдая точность и сроки только в одном случае, когда присылают жильцам многоквартирных домов квитанции с очередными начислениями платы за квартиру. Эта ситуация знакома практически всем жильцам.

новые правила для УК
Цитирование фото: klin-com.ru

Но вот выполнение своих других обязательств, которые предусмотрены заключенными договорами на управление домами, большинство компаний выполнять не торопятся, а в некоторых случаях и не собираются. Безусловно, есть и положительные факты. И это все подводить к тому, что необходимо создавать четкий свод правил, по которым должны работать все управляющие компании. Это нужно сделать для того, чтобы не допустить такой колоссальной разницы по качеству одних и тех же услуг.

На сегодняшний день существует такой документ как «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (ПП РФ от 15 мая 2013 г. № 416). Но на практике выходит, что эти нормативы нуждаются в пересмотре и совершенствовании. Поэтому принято решение с 1 марта ввести в действие очередную порцию дополнений, которые предназначены для того, чтобы поднять качество предоставляемых услуг управляющими компаниями до новых уровней.

С марта этого года добавлены обязанности аварийно-диспетчерским службам. Им вменяется в обязанность осуществление контроля за качеством коммунального ресурса на границе разделения внутридомовой инженерной системы и централизованных сетях инженерно-технического обеспечения. Регистрация заявок, поступивших как от собственника, так и от пользователя помещений в многоквартирном доме должна осуществляться круглосуточно. Помимо этого, аварийно-диспетчерская служба должна будет контролировать сроки и качество исполнения заявок, которые уже поступили и приняты в работу.

обязанности управляющей компании
Цитирование фото: mostszh.ru

Если же случаются аварийные повреждения в инженерных системах подачи горячей и холодной воды, либо в водоотведении и внутридомовой системе отопления – служба должна проинформировать органы местных самоуправлений муниципальных образований, на территории которых расположены дома, о повреждениях и о планируемом сроке их устранения.

Новые обязанности служб управляющих компаний выглядят следующим образом:

  1. Аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний должны обеспечить круглосуточный прием и регистрацию заявлений жильцов дома и осуществлять контроль за их своевременным исполнением.
    • Заявка проходит регистрацию в специальных журналах или заносится в автоматизированную систему учета. Для дополнительного подтверждения должны быть использованы технические средства, которые позволяют записывать телефонный разговор;
    • Жителю, который обратился с заявкой сообщается номер по регистрации его заявления и информация о том, когда будет выполнена заявка и что для этого необходимо;
    • На аварийно-диспетчерскую службу возлагается обязанность контроля за соблюдением срока выполнения работ и качества выполненных работ по заявке. Для этого можно использовать фотосъемку и опрос жильцов;

Результат должен быть занесен в соответствующий журнал или в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства. То есть, исключается возможность просто поставить галочку.

сроки устранения аварий
Цитирование фото: око21.рф
  1. Для того, чтобы своевременно обрабатывать заявки жильцов для аварийно-диспетчерских служб установлен жесткий временной норматив:
    • Ожидание ответа на входящие звонки от жильцов – не более пяти минут. Если за это время жилец не получил ответ, то в течение десяти минут сотрудник службы обязан перезвонить или предоставить жильцу возможность голосового или электронного сообщения, которое должно быть рассмотрено в течение десяти минут.
    • На исправление аварийного повреждения, произошедшего в коммуникациях дома, отводится 30 минут, засор должен быть устранен в течение двух часов, а последствия аварии – за трое суток со дня аварии.
    • Заявка на устранение небольшого повреждения должна выполнятся круглосуточно по предварительной договоренности с собственником жилья. Чистка мусоропровода проводится с 8 до 23 часов.
  1. Если на выполнение работ по заявке выезжает сотрудник службы, то жилец должен быть предварительно уведомлен о предполагаемом времени визита и ему сообщается Фамилия, Имя и Отчество сотрудника, который будет осуществлять ремонтные работы.

Сотрудник обязан иметь при себе:

  • Необходимый инструмент и материал для своевременного выполнения заявки;
  • Служебное удостоверение (где указаны его персональные данные, специализация и полное название обслуживающей организации) и опознавательный знак аварийно-диспетчерских служб (бейджик, нашивка, спецформа);
  • одноразовые бахилы.
Если все правила будут соблюдены, то мы сможем избавиться от образа типичного сантехника из ЖЭКа, который уже давно является героем анекдотов.

  1. Каждая управляющая компания обязана наладить оперативное взаимодействие с жильцами, проживающими в подведомственных домах.

Что для этого нужно:

  • Организация возможности личных обращений жильцов в офис, либо в многофункциональные центры;
  • Должны быть организованы представительства компаний в непосредственной доступности от управляемого дома (в радиусе не более 3 км);
  • Прием жильцов должен проводиться не реже одного раза в месяц, для этого нужно предоставить возможность записи по телефону, через многофункциональный центр или через представительство компании;
  • Обеспечить жильцов копиями записей из журнала учета приема граждан.

В результаты принятых мер необходимо добиться открытости деятельности управляющей компании, вежливости и исполнительности сотрудников системы ЖКХ, и оперативное устранение любой неисправности. Это должно стать реальным уже с 1 марта. Остаётся только надеяться на то, что мы должны увидеть изменения.

Автор публикации
Евгения Власнеко
Юрист-консультант по вопросам ЖКХ

Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора

Оценок: 7
Загрузка...
Телеграмм
Добавить комментарий
Наверх