Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Как коммунальщики грабят народ из-за банальной невнимательности?

Квитанции за оплату коммунальных услуг совсем не радуют итоговыми суммами. Но оплачивая счета, мало кто из пользователей разбирается в подробностях образования выплат. А ведь мы сами даем право обманывать себя, не вникая в нюансы коммунальных расчетов. Чтобы не быть одураченными, следует подробнейшим образом изучить все составляющие услуг коммунальщиков.

как нас грабят комунальщики

Согласно данным статистики, мы видим такие выкладки:

Реклама

  • На 1 дворника возложены обязанности по уходу за 4 жилыми домами;
  • Мусор из 1 района вывозит одна мусороуборочная машина;
  • За 100 домов или 10000 квартир отвечает одна управляющая компания (УК).

Плата за мусор

Теперь немного посчитаем. Если 1 квартира платит 1 рубль за вывоз мусора в месяц, с 10000 квартир – это 10000 рублей. А если это не рублевые вложения, то итоговая сумма получается гораздо больше. Вопрос – куда деваются деньги, даже с учетом затрат на сортировку, переработку и прочие услуги?

Плата за сантехника

Каждый хозяин недвижимости знает – поломки чинят только мастера из ЖКО за отдельную плату. Не оплатишь, потребуешь сделать «по закону», получишь откровенное хамство и работу низкого качества. Но ведь все платы за обслуживание жилья уже включены в квитанции. Получается, что дополнительно оплачивая услуги, мы снова выкладываем деньги за обман.

Простой подсчет покажет, что сумм, вносимых за услуги ЖКХ, в части обслуживания имущества общедомового и частного типа, хватит не только на поддержание систем обеспечения в хорошем состоянии, но и покупку земли под домом, самой квартиры и вообще, нового строящегося дома.

Плата за электричество

Тут обмана меньше, ведь подсчет затрат ведется по индивидуальным счетчикам. Но точно вы платите за столько, сколько потребили? Вряд ли. Свет обходится нереально дорого, к тому же все электричество вырабатывается несколькими электростанциями, которые по сроку давности возведения давно уже окупили свое строительство. Единственное, что можно внести в оплату – заработки сотрудников электростанций.

И снова считаем. На одной станции работает порядка 4-5 сотрудников, среднестатистическая семья из 4 человек потребляет в месяц (допустим) 100 киловатт, получается, что плата одного только дома в месяц равна 1000000 киловатт умноженных на тариф. Немало? Теперь перемножим итоговую цифру на количество домов на улице, в городе и прикинем число закрепленных за этим городом электростанций. Куда уходят деньги? Их вполне достаточно для выплаты рабочим и строительства еще пары десятков электростанций.

Но каждую неделю газеты печатают о том, что станции нуждаются в срочном ремонте и потому подача света может быть с перебоями, отключениями. Открываем тайну – огромные средства уходят на современную городскую рекламу, которая оплачивается совсем не из бюджета, а именно из карманов горожан. Добавим сюда различные украшения, иллюминацию – вот и капают расходы, за которые платят жители городов. Дополнительная часть потребления энергии суммируется и равномерно распределяется по всем горожанам, отсюда у нас гигантские счета на электричество, которые мы исправно оплачиваем.

Плата за водоснабжение

Еще один пункт квитанций, который заставляет задуматься над справедливостью начислений. В квартиру вода подается в принудительном порядке, альтернативы услуги нет. И это благо – открыть кран, получить струю горячей или холодной воды. Но так ли велики затраты воды, как мы их оплачиваем? Под сомнение ставится и качество струи, температурный режим подаваемого ресурса. Вам приходилось сливать воду, чтобы из холодной она превратилась сначала в теплую, а только потом в горячую? Именно такие расходы и заставляют платить больше. А сливаем воду из-за поломок на станции, аварий и профилактических работ.

Тут даже не надо считать, чтобы понять, что миллионные суммы, получаемые от потребителей, тратятся «в никуда». Много вопросов к отоплению, ведь температура подаваемого теплоносителя далеко не всегда отвечает установленным нормативам. И тут либо писать заявление в ЖКО, ждать мастера для замеров и требовать перерасчета, либо махнуть рукой на временные неудобства.

Вот так на честных плательщиках наживаются управляющие компании и все государство в целом. Мало того, нам поднимают тарифы, ничуть не страдая от избытка совести и грозят штрафами, отключениями за неуплату. А пользователи платят, получают некачественные услуги, и добиться справедливости в этом замкнутом круге возможности нет. Но ведь такое взимание лишних денег, оказание услуг ненадлежащего качества называется мошенничеством, за которое положено уголовное наказание. Но кто смотрит на УК РФ, если обманывать потребителей не только безопасно, но и крайне выгодно.

Автор публикации
Евгения Власнеко
Юрист-консультант по вопросам ЖКХ

Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора

Оценок: 15
Загрузка...
Телеграмм
Добавить комментарий

Реклама

Наверх