Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Зачем в магазинах свежие продукты всегда прячут в конце полки?

Давно ни для кого не секрет, что если хочешь найти продукты с длительным сроком хранения, нужно брать те, что стоят почти у стенки или на дне холодильника. Зачем продавцы продолжают выставлять товары с истекающим сроком годности вперед, если схема известна? Неужели до сих пор пытаются обмануть, подсунуть просрочку? Внимательный покупатель все равно доберется до нужного продукта, при этом переворошив всю полку, открывая новую коробку с фруктами и прочая.

свежие продукты на дальних полках

В итоге обслуживающий персонал магазина получает бардак в отделах. Так почему бы не расставить так, как нужно покупателю, зачем нужна эта ротация? Свое мнение нам рассказал человек, который не один год отработал в известной сети, и с удовольствием делится своими знаниями.

Реклама

Что такое FIFO

Есть такой принцип: «first in, first out», что дословно обозначает «первым прибыл, первым обслужен». Это высказывание остается руководством к действию во всех крупных магазинах, сетях. Если администратор увидит, что продавец выкладывает товар на полки без соблюдения FIFO, он накажет нерадивого работника штрафом или чем-то более суровым.

Принцип относится не только к продукции, но и к потребителям: кто пришел первый, того первого и обязаны обслужить. Практика широко известна в странах и иногда применяется даже на дорогах: на перекрестке уступает тот, кто прибыл позднее, никаких «помех справа, слева» лидеру не будет.

И зачем нам суют старые продукты?

Это не обман покупателей, как до сих пор некоторые думают, а нормальное желание торговой точки распродать товар, который вполне пригоден для еды. Производитель четко указывает сроки годности, поэтому почти все, что стоит на витринах, можно купить и съесть. Почему «почти»? Потому что иногда все же встречается просрочка, которую не успели или не захотели заметить сотрудники магазина.

Чтобы не отправлять в утилизацию продукты с истекающим сроком годности, магазины готовы идти на крайние меры: делать скидки, акции. Покупатель, впрочем, волен сам выбирать: купить или обойти, главное, не лениться и смотреть дату изготовления.

Первая свежесть – это приятно, но накладно

Если все покупатели перейдут на товар, произведенный «только что», то у магазина не будет возможности делать закупку на несколько дней вперед. Ежедневные поставки обернутся огромными списаниями, пустыми полками – в итоге все отразится на стоимости продуктов. А вот поднимать цену невыгодно, ведь 68% потребителей в первую очередь смотрят именно на стоимость.

Ну, лежит с краю хлеб, который произведен два дня назад, разве он стал от этого хуже? Тем более если вы берете на большую семью, и буханка улетит уже за ужином, то такой хлеб можно без опасений покупать. Даже диетологи говорят, что «вчерашний» батон намного полезнее свежей выпечки.

Но проблема в том, что доверие покупателей подорвано нечестными поставщиками. Пример: заявленный производителем срок хранения охлажденной тушки птицы 7 суток, а вонять она начинает уже на 2-3 день. Знакомая картина? Вот поэтому и роемся мы на полках, выискивая свежие сроки изготовления. И пока цена ошибки – здоровье семьи, покупатели будут приобретать только свежий товар, невзирая на усилия работников зала и выставленные вперед хорошие продукты, но с уже истекающим сроком годности.

Автор публикации
Скобелев Иван
Эксперт в области социальных вопросов и экономики
Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Реклама

Наверх