Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Зачем в магазинах регулярно меняют местами товары на полках?

Вчера в магазине все стояло на своих местах, а сегодня приходится блуждать по торговому залу в поисках молока, хлеба, печенья – знакомая картина? Зачем так делают, если это не нравится людям, что за маркетинговый ход, недоступный пониманию многих? Откроем большую тайну – сотрудникам магазинов тоже не нравится переставлять товары с одного места на другое!

товары на полках меняют местами

Зачем меняют товары на полках

Абсолютно все торговые сети пытаются загнать политику компании в бизнес-процессы. Действия подчинены рекомендациям, по ним написаны инструкции и каждый процесс преследует свои цели. Задача торговой точки – заработать деньги. Сетевики получают прибыль на всем: поставить дополнительный пеллет с товаром в зале стоит от 50000 руб. в месяц, а в новогодние каникулы стоимость доходит до 250000 руб.

Реклама

Аренда полки в магазине

Платить нужно за все: размещение товара в выгодной точке, ширину выкладки, разнообразие видов, вкусов (sku). Пример: в процессе договора о поставке конфет в локальную сеть из 25 магазинов условия выкладки оценили в 55 евро за один вкус конфет. Всего вкусов 8, то есть получается (8*55*25) 11000 евро. И это цена только входа на полку! Сейчас стоимость еще больше подросла и составляет порядка 850000 руб. И это не глобальная федеральная сеть, а всего лишь 25 магазинов одной марки в одном из городов Сибири.

Поставщик согласен платить больше за выгодную точку размещения, планограмму магазина тут же перекроят, и товары перенесут в другое место. В итоге сотрудники торгового зала таскают тяжести, покупатели ворчат, но поставщик должен получить выгоду за свои деньги. Вот и получается замкнутый круг: через неделю проплатит больше другой поставщик, товары снова перенесут, а потребители отправятся по всему торговому залу в поисках нужного печенья или кофе.

Обновление ассортимента

Обновление товарной линейки – обязательное условие процветания торговли. Ввести новинку, убрать товар, который не пользуется спросом – процесс бесконечный. К тому же пробелы на полках запрещены, это карается штрафами. Руководители считают, что персонал не умеет работать с заказами, сохраняет некорректные остатки и прочая. Пустота на полке – это плохо и все. Поэтому дыры нужно закрывать, а вот чем – решают сами сотрудники магазина. В ход идет товар, лежащий рядом, вот и расползается ненужный ассортимент на половину ширины прилавка, а того, что нужно не найти.

В ходу кросс-продажные, акционные выкладки: конфеты к шампанскому, стаканчики к водке, чипсы к пиву или что-то иное. Вроде бы и неплохо придумано, но ведь товар где-то до этого стоял, те же стаканы, а теперь там будет пусто, значит, нужно разместить что-то еще. И пошел товар «гулять» по магазину, оказываясь вовсе не там, где был вчера.

Контроль за выкладкой

Проверка обновления планограмм – особый вопрос для руководителей компании. Сотрудники обязаны сделать фото зала, загрузить снимок на сайт, где специалист изучит фото и выдаст свое суждение – «правильно расставили, молодцы» или «ничего не изменилось, переделывайте».

Кто первый догадался об отсутствии мифических специалистов и понял, что грузить можно любые фото, хоть любимого хомячка, хоть снимки, «содранные» из журналов – неизвестно. Но часто бывает, что торговая точка пару лет кряду грузит один и тот же снимок, а никаких репрессий нет. Вполне вероятно начальство тоже в курсе, но ничего с этим поделать не может или не хочет.

Автор статьи
Скобелев Иван
Эксперт в области социальных вопросов и экономики
Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Реклама

Наверх