Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

С 1 октября 2019 года в стране могут ввести налоговый сбор на велосипеды

Налог — это не совсем верное определение в данном случае. Скорее всего, это можно назвать регулярным платежом, который будет осуществляться владельцем велосипеда. Под этим подразумеваются разовые сборы, ведение которых может быть осуществлено уже к осени этого года. Это своего рода утилизационные сборы, похожие на те, которые применяются к продаже автотранспортных средств в государстве.

налог на велосипеды
Цитирование фото: plamya31.ru

Это предложение озвучено Дмитрием Козаком, который на сегодняшний день является вице-премьером. Им также дано распоряжение соответствующему ведомству, которое должно проанализировать целесообразность такого налога. Если выводы будут признаны положительными, то законопроект может вступить в силу уже в октябре этого года. Эксперты предполагают, что утилизационный сбор может составлять до 10 процентов от окончательной цены. Естественно, стоимость продукции может и должна вырасти. Этот сбор пытаются обосновать как меру, которая поможет стимулировать спрос на продукцию, изготовленную из алюминия.

«Известия» опросили экспертов, которые полагают, что новое налогообложение призвано для того, чтобы российский покупатель пересел с импортного «железного коня» на отечественный, поскольку нашим производителям предлагается скидка при уплате налогов. Многие высказывают сомнения по поводу этого определения, имея ввиду то, что  велосипедист, рано или поздно, откажется от импортных аналогов. И размер налога не является к этому основанием.

Реклама

Главная задача любого сбора, который называется утилизационным — улучшение экологической ситуации, защита природы и людей от всех возможных загрязнений. Такие сборы действуют практически в каждой цивилизованной стране. На деньги, полученные в результате введения этих налогов, будут строиться и обслуживаться многочисленные перерабатывающие предприятия. Но у нас в стране всё будет по-другому. Денежные суммы с утилизационных сборов будут перечислены в государственное казначейство.

Нужно отметить, идея таких налогов уже давно применяется в Америке. Например, в штате Орегон введен сбор на утилизацию велосипеда, который стоит дороже 200 долларов, при диаметре колес больше 60 сантиметров. Налог небольшой, около 15 долларов, но тем не менее, введение этого налога вызывало общественное возмущение. Только по прошествии некоторого времени люди стали привыкать и не обращать внимания я на эти налоги. Но данные инициативы действуют только в одном из штатов Америки, хотя и приносят в бюджет штата серьёзные деньги — порядка 1.2 миллиона долларов годовых. Распространение сбора осуществляется только на те велосипеды, которые приобретены именно в этом штате.

Такое уже раньше было

налог в россии на велосипеды
Цитирование фото: ppt-online.org

Исходя из правил Федерального закона под номером 89, сбор на утилизацию представляет собой разовые платежи, которые собираются, дабы обеспечить безопасность окружающей природы и охраны жизни и здоровья людей от всевозможных вредных воздействий при эксплуатации транспортных средств. Сегодня такой закон применяется при продаже как импортного, так и отечественного автомобиля. Величина сбора напрямую зависит от того, какой объём двигателя имеет автомобиль. Если вы не оплатите этот сбор, то вы не сможете поставить свое автотранспортное средство на учет в соответствующих органах.

Теория, и далекая от нас зарубежная практика, предполагает использование утилизационного сбора как дополнительные средства, которые направляются государством на утилизацию объектов пришедших в негодность. На эти деньги можно построить и содержать завод, который будет перерабатывать всевозможные устаревшие предметы. При этом государство абсолютно бесплатно вывозит из ваших домов устаревшие крупногабаритные предметы. У нас в стране, большому сожалению, ничего этого не предусматривается. Утилизационный сбор на автотранспорт вывели с той целью, чтобы стимулировать производственные возможности и не дать импортерам занять выгодное положение при продажах. Ну и, разумеется, целью является наполнение бюджетных средств.

Для справки:

количество велосипедов в Москве
Цитирование фото: images.mn.ru

Остаётся непонятным одно, как будет этот закон работать на практике. Министерство промышленной торговли не зря взяло паузу для обсуждения этого вопроса.

Образцы отечественных велосипедов имеют большую популярность среди жителей страны. В этом играет роль, в основном, более низкая стоимость. Наш велосипед разрабатывался с учётом широкой аудитории. Низкая себестоимость — это совсем не значит, что были использованы дешёвые комплектующие. Если кто и любит более качественную технику, то он может позволить себе приобрести дорогую импортную модель известного бренда, даже несмотря на более высокую цену.

И если главной целью этого закона является стимулирование промышленных предприятий, которые выпускают продукцию из алюминия (имеется ввиду рама для велосипеда), то это еще не говорит о том, цель будет достигнута. Также ведение этого налога может быть лишено смысла, если подорожание коснется импортной продукции. В этом случае наш производитель будет вынужден поднять отпускную цену, прекрасно понимая, что покупателя ценник больше смущать не будет. Можно сделать вывод, что утилизационный сбор не принесет улучшений, а только ударит по кошельку рядового покупателя.

Автор публикации
Скобелев Иван
Эксперт в области социальных вопросов и экономики

Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора

Загрузка...
Телеграмм
Добавить комментарий

Реклама

Наверх