Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Новый вид обмана граждан в банках. Как не попасть и вовремя распознать мошенничество?

Мошенничество задело еще одну сферу жизнедеятельности человека – банковские услуги. Теперь многие банки под видом денежных вкладов намеренно навязывают своим клиентам совершенно иные продукты и услуги. Слыша фразу, звучащую из каждой подворотни, «Остерегайтесь мошенников», мало кто может предположить, что в роли обманщиков могут выступать банковские организации.

банки обманывают

Многочисленные кредитные организации совсем не прочь пользоваться финансовой неграмотностью своих клиентов и наживаться на этом. Они в прямом смысле слова навязывают людям совершенно бесполезные услуги и продукты, не разглашая при этом нюансы сделок. После чего людям приходится «натыкаться на подводные камни» кредиторов, в роли которых выступают комиссионные сборы, страховки, облигации, акции, не приносящие клиентам ожидаемых доходов.

Реклама

Что такое мисселинг

Новоявленный вид мошенничества, использующийся банками и кредитными организациями, получил название «мисселинг», об этом сообщает Центральный Банк России. Данное явление представляет собой заведомое предоставление неправдивой информации о той или иной услуге, продукте.

К примеру, у клиента оканчивается срок вклада и он отправляется в свой банк, чтобы продлить его. Представители компании сообщают человеку о снижении депозитных ставок, что расстраивает клиента, но забрасывают «задабривающую» наживку в виде более выгодного предложения и варианта размещения денег. Свои деньги можно вложить в облигации либо акции, что принесет немалую прибыль и перекроет потери по депозиту.

При этом информация об отсутствии причастности банка к той компании, чьи акции предлагаются клиенту, скрывается. В результате, человек оказывается незащищенным государством, ведь согласие на вклад денег в акции – это частные риски, отличающиеся от особенностей депозита.

Где практикуется мисселинг

Наиболее часто факт мошенничества всплывает в инвестиционном страховании жизни (ИСЖ). Дело в том, что система страхования представляет собой не только привычную нам страховку, но и эффективный финансовый инструмент. Прибыль такие компании получают за счет клиентских денежных вложений в разнообразнейшие активы, предлагаемые страховщиками. Это могут быть акции, облигации различных организаций, драгоценные камни, металлы, предметы искусства и т.д.

Основным же инструментом реализации таких продуктов становятся банки. Многие банковские организации, сотрудничающие с инвестиционным страхованием жизни, заинтересованы в развитии данного направления, так как имеют свой процент от продаж. В результате банки выступают в качестве посредников или страховых агентов, которые предлагают своим клиентам продукты ИСЖ.

Стоит отметить, что в начале 2018 года рынок ИСЖ перевалил за 500 миллиардов рублей. На его долю выпало порядка 50% от всех реализаций страховщиков жизни и комиссий банковской прибыли.

Поэтому удивляться не приходится, когда сотрудники банка любыми правдами и неправдами навязывают клиентам небанковские услуги либо продукты, называя их при этом высокодоходными вложениями. Вместо депозитных договоров людям приходится вкладывать свои средства в акции либо ценные бумаги. Бывают случаи частичного мошенничества, когда половина суммы идет на вклад, а половина – на страховое инвестирование. Выявление обмана происходит на этапе досрочного возвращения своих сбережений.

Помимо этого, клиентам банков приходится сталкиваться с невыполнением обещаний, ведь обещанный доход так и не был получен. Как результат, нескончаемые жалобы россиян в Центральном Банке на иные кредитные организации. По словам ЦБ, они весьма обеспокоены подобной практикой, приводящей к снижению доверия граждан к банковских структурам. Серьезность проблемы мисселинга привела к тому, что Центробанку пришлось озвучить этот вопрос, дабы предупредить россиян о подобных махинациях со стороны банков. Перед заключением договора его нужно внимательно вычитать, а при возникновении вопросов их следует обязательно задавать банковским сотрудникам. Об этом пресс-службе сообщил руководитель по защите потребительских прав Банка России Михаил Мамута.

Нынешняя практика показывает, что при проворачивании подобных махинаций, россиянам уже будет невозможно отстоять свои права и вернуть деньги, поэтому следует предотвращать подобные ситуации. Разрешить подобные вопросы не удастся и в суде. Согласно статистическим данным и анализам, проведенным сотрудниками «Правовед.ру», четвертое место по количеству исков от клиентов получили именно кредитные организации, обогнавшие ритейлеров, туристические компании, медицинские заведения и сферу ЖКХ. На них приходится порядка 12 процентов всех рассматриваемых дел.

Выиграть судебное разбирательство обычному россиянину, подающему иск на банк, практически невозможно, о чем свидетельствует неутешительная статистика (около 69% заявлений отклоняется, 23% исков рассматриваются и удовлетворяются частично). Только 8 процентам счастливчиков удается получить удовлетворительный вердикт от представителей современной фемиды.

Автор статьи
Скобелев Иван
Эксперт в области социальных вопросов и экономики
Помогла статья? Оцените её
(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Реклама

Наверх