Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Как вас обманывают в салонах сотовой связи, а вы даже не подозреваете об этом

Каждый человек, которому часто приходится посещать салоны сотовой связи, не раз замечал, как продавцы-консультанты стараются навязать доверчивым покупателям дополнительные или несуществующие услуги. Некоторые люди знают об этих особенностях торговых фирм и вежливо, но твердо отказываются от предложений, в которых не нуждаются. Другие покупатели, обладающие меньшим опытом или более мягким характером, попадаются в расставленную ловушку, выкидывая деньги на ветер.

обман в салонах сотовой связи

Лишние услуги

Самый распространенный вариант лишних, но дорогостоящих  услуг – это наклеивание пленки для предохранения стекол, обрезание и установка сим-карты, подключение к интернету или регистрация на сервисных страницах, скачивание программного обеспечения и компьютерных игр, переустановка старых контактов с предыдущего устройства, установка рингтона и тому подобные мелочи.

Реклама

В случае затруднений, связанных с самостоятельной настройкой опций нового аппарата связи, можно воспользоваться инструкцией или попросить кого-нибудь из знакомых, для которых не составит труда оказать небольшое одолжение и помочь справится с этим бесплатно. Ведь это такая мелочь для знающих людей.

Приобретение дополнительной гарантии

Очень часто продавец сообщает, что для быстрого ремонта, если произойдет поломка изделия, нужно приобрести дополнительные гарантийные обязательства, так как при обычной гарантии придется долго ждать своей очереди. Часто консультант рассказывает, что принести на приемку смартфон можно будет только по месту приобретения. А, используя дополнительные гарантийные опции, можно будет в случае ремонта сдать технику в любой магазин. Главное, чтобы он принадлежал одной торговой сети.

Как правило, это обман и манипуляция. В нормальных торговых фирмах испорченное средство связи всегда принимают во всех торговых пунктах. Наличие товарного чека и сроков гарантии – вот важные условия для осуществления гарантийного ремонта.

Приобретение товара в кредит

Бывают случаи, когда покупатель не может превысить свой бюджет, но продавец настойчиво предлагает более мощную или раскрученную модель, соблазняя возможностью сделать приобретение в рассрочку. В этих случаях нужно быть предельно осторожным, так как обычно в такие моменты покупку комплектуют какими-нибудь дорогостоящими аксессуарами. Или стоимость именно этой модификации телефона в торговой сети завышена по сравнению с аналогичными моделями.

Продажа бесплатных SIM-карт и несуществующих услуг

Иногда случается, что консультанты рекламируют услуги связи и всевозможные бонусы. Например, крутой номер, более выгодный тарифный пакет и многое другое. Не надо хвататься за «горячее» предложение, лучше сначала принять решение, нужно ли оно вообще, и, если все-таки необходимо, то можно попытаться договориться с оператором о переходе на другие опции без дополнительной оплаты или со скидкой.

Еще одним способом обмана, к счастью нечастым, является продажа несуществующих услуг. Это может происходить так. От всех «пламенных» предложений консультанта клиент отказался, но в суммарную стоимость чека эту не существующую услугу все равно внесли.

Следует обратить особое внимание на то, что возможны случаи подключения невыгодных пакетов и дополнительных предложений. Лучше после консультаций со знающими людьми принимать решения самостоятельно, и не в момент покупки товара.

Методы защиты от обмана

Во всех ситуациях, связанных с манипуляциями и посторонней настойчивостью, необходимо твердо знать о своих потребностях и нельзя поддаваться на чужое влияние. Нужно решительно отказаться от лишних услуг.

  • Обрезка карты, регистрация в интернете, установка защиты – это очень простые и несложные манипуляции, которые можно выполнить при помощи знакомых.
  • Помните, что при необходимости ремонта технику можно сдать в любую торговую точку сети, выезжать в другой населенный пункт для этого не потребуется.
  • Тщательно проверьте чек на наличие лишних накруток, связанных с несуществующими услугами.
  • Не стоит приобретать изделие в рассрочку или кредит, если запланирована покупка за наличные средства. Об условиях кредита следует наводить справки заранее.
  • Право на выбор тарифных планов лучше оставить за собой, воспользовавшись консультацией с более опытными людьми.
  • Обязательно потребуйте товарный чек. При проверке чека стоит обратить внимание на ценник товара, не исключено, что средство связи стоит дешевле, а лишние 500 рублей – это оплата «бесплатной» симки или еще чего-нибудь в этом роде.

Только не надо воспринимать всех торговых работников как обманщиков или беспринципных людей. На этот счет можно заблуждаться, просто очень часто администрация фирмы требует более высокую выручку и считает, что самым простым способом повышения кассовых сборов является накрутка на стоимость товарной единицы цены дорогостоящих несуществующих  услуг или аксессуаров.

Для того чтобы покупка радовала, а не огорчала напоминанием о бездарно истраченных деньгах, перед походом в салон сотовой связи нужно проконсультироваться со знающими людьми, отказаться от рассрочек, услуг всякого рода, страховок и получше проверить товарный чек.

Автор публикации
Скобелев Иван
Эксперт в области социальных вопросов и экономики
Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора
(44 оценок, среднее: 4,23 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Реклама

Наверх