Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Как сотовые операторы наживаются на своих абонентах? Рекомендации как избежать обмана

Повышение прибыли – основная задача любого бизнеса и мобильные операторы тут не исключение. Рассмотрим основные схемы обмана, которые можно найти в любом регионе и посоветуем варианты, как проверить своего оператора и не попасть в неприятную ситуацию.

сотовые операторы

Почему операторы обманывают?

Жадность и безнаказанность – главные составляющие любой мошеннической сделки. В соответствии со статьей 3 КоАП РФ, наказание за нарушение условий, предусмотренных лицензией, составляет 30-40 тысяч рублей. Это очень немного для крупных компаний, поэтому оператору намного выгоднее заплатить штрафы, чем отказаться от наживы на клиентах. Для решения проблемы меры наказания следует ужесточить.

Реклама

Кто оказывается в зоне риска?

Самая уязвимая часть населения – это пожилые люди и дети. Детки могут случайно подключить платную услугу, а пожилой человек «пропустить» или «не увидеть» смс с сообщением о подключении новой услуги, которая окажется не только платной, но и дорогой. Кроме того, мало кто из пользователей в возрасте от 60 лет наведывается в личный кабинет и отслеживает все возможные подключения. Поэтому шанс нажиться на них велик, что только на руку нечестным операторам.

Рассмотрим самые частые схемы обманов, которые подтверждены реальными отзывами пользователей. Все сведения взяты с форумов, где люди жалуются на мошеннические проделки и ищут пути решения проблемы.

Навязывание дополнительных услуг

В эту группу входят все услуги, предложения, которые не входят в рамки стандартного тарифного плана (договора). Например, после того как истек лимит на сообщения, интернет, подключается система оплаты. Такой пакет стоит намного дороже тарифного, а подключение производится в автоматическом режиме. Чтобы не платить больше, нужно своевременно проверять остатки включенных услуг (минуты, смс, интернет), а также отключить автопродление в личном кабинете.

Важно! Иногда сотовые операторы предлагают анекдоты, гороскопы и прочие «новости», предоставляемые в ежедневном режиме. Но суть в том, что за каждый анекдот будет сниматься дневная абонентская плата сверх той, что уже идет по тарифному плану. В этом случае следует сразу отказаться от услуги или отключить платный сервис в личном кабинете.

Смена тарифных условий «по-тихому»

Если у клиента архивный тарифный план, срок действия которого истекает, пользователя могут быстро и «по-тихому» перевести на другой пакет с самыми невыгодными условиями и дорогим обслуживанием. В качестве подарка могут предложить массу условно бесплатных сервисов – первое время обслуживание без оплаты, затем снимаются деньги, причем суммы бывают весьма значительными.

Подорожание тарифа

Сообщение о том, что тариф подорожал на 15% — это законная сделка, оператор имеет право менять условия плана в одностороннем порядке. Но о смене стоимости он обязан предупредить клиента за 10 дней до начала вступления нового тарифа в силу. На практике такое происходит с точностью до наоборот – деньги уже снимаются по новому, а клиенту никаких смс не приходило. Доказать собственную правоту крайне сложно.

Бесплатные и платные услуги

Это как раз тот случай, когда клиенту предлагаются различные приятные пустячки в виде мелодии на гудок с грифом «бесплатно навсегда», однако через некоторое время услуга будет стоить денег. Напрямую об этом никто не скажет, а отключать услугу придется вручную в личном кабинете.

Аномальные звонки

Самый неприятный вид обмана, когда служба поддержки набирает абонента самостоятельно. Человек отвечает на звонок, но слышит только молчание, затем голос автоответчика. Логично предположить, что это ошибка и сбросить звонок, но потом пропадают деньги с мобильного телефона. Случаи уже зафиксированы, пользователи жалуются на операторов всех популярных сетей.

Как не попасться на обман

Вариант первый – дозвониться в службу технической поддержки оператора и запретить пересылку и активацию платных подписок на номер телефона. Способ сложный, так как проще позвонить на Луну, чем добиться ответа оператора, однако родителям придется браться за дело, чтобы детям не подключали услуги по цене от 60 рублей в день.

Вариант второй – не реже 1 раза в неделю проверять личный кабинет на предмет наличия подключенных сервисов, услуг и четко отслеживать расходы (перечень всех звонков, смс, пользования интернетом также есть в личном кабинете, называется «детализация»). Тут же можно и отключить все ненужные услуги без длительных попыток дозвониться оператору.

Автор статьи
Скобелев Иван
Эксперт в области социальных вопросов и экономики
Помогла статья? Оцените её
(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Реклама

Наверх