Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Как отреагировать на оскорбления и достойно выйти из конфликта?

В жизни бывают ситуации, когда вас кто-то может оскорбить и, к сожалению, многие люди не всегда могут вовремя сориентироваться и правильно отреагировать. Обычно после такого инцидента мы не только сожалеем из-за самого факта чужого оскорбления, но и из-за того, что не сумели дать надлежащий отпор. Но если знать некоторые приёмы, то в большинстве случаев можно избежать подобных огорчений. Можно и даже нужно адекватно реагировать на обидные слова, если их произносят друзья, руководители или незнакомцы. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми вариантами ответов, которые позволят вам сохранить лицо и пресечь ссору на корню.

Оскорбление в ответ

как правильно ответить на оскорбления

Это первое желание, которое может возникнуть у человека в ответ на оскорбления в свой адрес. Но подобный выпад уместен только в некоторых случаях:

  • Если он остроумен;
  • Если ситуация произошла в кругу друзей или родных;
  • Если он способен разрядить обстановку, а не усугубить конфликт.

В любой другой ситуации, опускаться до уровня оскорбляющего — не лучший выход. Если вы пытаетесь оскорбить храма в ответ, то это даёт ему понять, что его слова вывели вас из себя, а это означает, что в его словах может быть доля правды.

Принять и разобраться

обида на оскорбление

Иногда действительно стоит проанализировать фразу, которая может показаться вам оскорбительной. Особенно в том случае, если она высказана близким или уважаемым вами человеком. В данном случае подобные реплики нужно воспринимать не как оскорбление, а как критику, которая поможет вам стать лучше. Также стоит выяснить мотивы людей и подумать о том, что именно заставило человека использовать столь резкое выражение. Вполне может быть, что подобная реакция определена далеко не ангельским вашим поведением.

Пошутить в ответ

Остроумное оскорбление и шутливый ответ на оскорбление — это две совершенно разные вещи. Отвечая шуткой на оскорбление, вы таким образом высмеиваете самому сложившуюся ситуацию. Такая стратегия имеет своё преимущество. Пропадает токсичность оскорбления, падает напряжение, и если есть аудитория, то она примет вашу сторону. Также может помочь псевдосамоуничижительная позиция. В этом случае вы маскируете сарказм и сбиваете оппонента с толку. В качестве примера можно привести такую ситуацию. Ваш коллега во всеуслышание заявляет, что подготовленная вами презентация выглядит уродливо. Вы ответ вы можете заявить: «Наверное, ты прав. В следующий раз попрошу приготовить презентацию своего 5-летнего сына».

Отвечайте не на конкретные слова, а на само намерение вас оскорбить

чем ниже интеллект тем громче оскорбления

В любом оскорблении всегда можно отыскать скрытую цель. Ваша задача в подобной ситуации обозначить её и сделать тайное явным. Если вы услышали в свой адрес грубые слова, то можете парировать в ответ: «Ух ты! Между нами произошло что-то действительно серьёзное, раз вы решили сделать мне больно». Таким образом вы выясняете причину негативного настроя оппонента и выбиваете его из колеи.

Используйте метод Купи слона

не оскорбляй в ответ

Это распространённый детский прикол, когда вы предлагали оппоненту купить слона. Таким образом можно было вывести человека из себя, и чуть ли не довести его до бешенства. Услышав в свой адрес колкость, вы можете отвечать одним и тем же скучающим тоном: «Да неужели?», «Ну и?», «И дальше то?». Беседа в таком случае приобретает однообразный ход, что грозит хаму настоящим упадком моральных сил.

Сохраняйте спокойствие

Если вас оскорбляет не близкий человек, а коллега, знакомый или даже незнакомец, то не стоит показывать, что его слова вас задели. В большинстве случаев за желанием оскорбить кроется недовольство собственной жизнью, неуверенность в себе и желание просто отыграться на любом человеке. Чтобы не позволить этому трюку сработать, нужно реагировать на оскорбления спокойно и с улыбкой. Если возникнет необходимость, спросите оппонента, что именно вызвало такую реакцию, при этом не обращая внимания на его слова.

Импровизируйте в ответ

не спорьте с идиотами

В разговоре с человеком, который вас оскорбляет нужно использовать эффект неожиданности. Таким образом вы можете его удивить и обезоружить. Можно рассмеяться в ответ на оскорбление как будто вы услышали забавную шутку. Можно демонстративно чихнуть и сказать: «Извините, но у меня аллергия на таких как вы». А можно просто улыбнуться и парировать в ответ: «Наверняка, вашим родителям стыдно за ваше воспитание».

Игнорирование ситуации

В большинстве случаев лучшим ответом на оскорбление является его отсутствие. Если вас троллят в интернете, не отвечаете на комментарии и отправляйте храмов в чёрный список. Если же вас оскорбляют в лицо, то пропускайте слова мимо ушей и просто проходите мимо. Таким образом вы даёте обидчику понять, что он для вас ничего не значит, и вы даже не замечаете самого факта оскорбления.

николай левашов

Начальник или коллеги

Если вас оскорбил начальник или коллега по работе, то нужно помнить, что самым выгодным вариантом будет аккуратный уход от конфликтной ситуации. На оскорбление сослуживца можно просто промолчать или позволить себе отпустить его адрес какую-нибудь нейтральную колкость. В ситуации с начальником желательно не конфликтовать и не отвечать на оскорбления. Просто улыбнись и не обращайте внимания на оскорбления. Это будет говорить о вашей внутренней силе, которую начальник обязательно заметит.

Используйте закон

Если вас незаслуженно оскорбляют, вы имеете полное право привлечь обидчика к ответственности или пригрозить ему этим. Кодекс об административных правонарушениях предполагает наказание за оскорбление. Если же вас напрямую оклеветали, то это уже сфера действия Уголовного права. Если вас оскорбляет начальник, то можно обратиться в отдел кадров.

Несколько остроумных ответов на оскорбления

реакция на оскорбления

В любом случае отвечать на колкую реплику собеседника нужно своевременно, помня известное выражение что «после драки кулаками не машут». Есть несколько фраз, которые придут к вам на помощь при непростом разговоре:

  • Вы всё сказали? Извините, что вас прерываю, но у меня есть дела поважнее;
  • Вам сказать правду или ответить вежливо;
  • Судя по вашему поведению, ваш рацион питания не особо сбалансированный, вот поэтому вредные канцерогены уничтожают мозговые клетки;
  • Сегодня один из неудачных дней, или у вас всегда такая бедная фантазия;
  • Если будете и дальше продолжать в таком духе, то, может быть, и доберётесь до умных фраз;
  • Вы, наверное, не любите природу после того, как она поступила с вами;
  • Да, судя по всему, учёным не удалось ещё до конца изучить интеллектуальные способности приматов;
  • Оставьте пожалуйста свой контакт, мой знакомый исследователь ищет желающих для участия в научных экспериментах.

Если случилась конфликтная ситуация, нужно отбросить эмоции и мыслить трезво

Безусловно, в таком случае очень трудно держать себя в руках, однако стоит помнить, что после у вас будет повод порадоваться тому, что вы были настолько дальновидны и рассудительны. Возьмите для себя за правило не относиться всерьёз к тому, что вам говорит оппонент. Оскорбляя вас, человек не используют логику и здравые мысли. Главной его целью является «задеть» вас как можно более. В любом случае нужно помнить, что ни у кого нет права посягать на ваше достоинство, честь и репутацию. Но найдите в себе силы не отвечать людям тем же. Иначе все наши рекомендации не будут иметь смысла.

Автор публикации
Скобелев Иван
Эксперт в области социальных вопросов и экономики

Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора

Загрузка...
Телеграмм
Добавить комментарий
Наверх