Карта глубин
Российская карта глубин артезианских скважин и колодцев

Как нас с вами обманывают на кассах в супермаркетах

Важнейшим в приобретении любого товара этапом является оплата покупки. Пройдясь по всем магазинным рядам, отстояв бесконечную очередь на кассе, главной целью покупателя становится побыстрее расплатиться и отправиться домой. Как результат, такой настрой простых людей становится отличной предпосылкой к небольшому обману со стороны продавца.

обман покупателей на кассе

Какими же приемами пользуются кассиры, дабы нажиться на уставших от шопинга покупателях? Наиболее актуальная информация содержится в судебных документах и приговорах, вынесенных мошенникам на кассе в последнее время.

Реклама

Видимость пробитого товара

Ярким примером мошенничества со стороны кассира является дело, когда кассир, ответственный за введение товарных штрих-кодов в программу 1С, специально пропускал некоторые позиции товаров. Смысл данной манипуляции заключается в том, что отсутствие информации о товаре в системе автоматически не позволяет пробить данную продукцию или вещь. При пробитии покупок, кассир делал видимость, что кассовый аппарат завис, из-за чего чек попросту не появляется. Спешащий домой покупатель, не дожидаясь чека, разворачивается и уходит домой.

Такой сценарий проще всего разыграть с теми посетителями магазина, которые выглядят уставшими и невнимательными (опытный продавец может распознать такого покупателя невооруженным взглядом). Так как покупатель оплатил покупку, а товар на кассе не оказался пробитым, хитрый кассир в конце рабочего дня забирает себе скопившиеся излишки наличных денег.

В таком случае обманутым остается не там покупатель, как сам магазин, где работает такой недобросовестный продавец. Чем рискует посетитель магазина в таком случае? Без чека он не сможет доказать факт покупки товара, тем более, что подобная информация не отражается и в кассовом аппарате – покупка не была пробита.

Наличие в чеке покупок, которые покупатель не совершал

Именно эта мошенническая схема является самой распространенной среди кассиров. По результатам таких махинаций был засужен далеко не один кассир. Данная схема рассчитана на покупателей, которые берут большое количество товаров и сильно спешат рассчитаться. Жертвами кассовых мошенников зачастую становятся клиенты продуктовых супермаркетов.

Д

оказано, что покупатели, совершающие большую закупку товаров, попросту не просматривают досконально чек и начинают его изучать чаще всего дома. Ловкость рук кассира позволяет пробить некоторые товарные позиции дважды, хотя на ленте лежит всего один товар. Некоторые же кассиры вовсе запоминают определенный штрих-код, который вводят из головы во время пробивания других товаров.

Если покупатель заметит пробитый лишний товар, то продавец просто извиняется перед клиентом и делает возврат (аннуляцию). Но чаще всего посетители супермаркетов не обращают внимания на список купленных товаров, и факт обмана всплывает дома, когда просматривается чек. Или же не всплывает вовсе.

Подобная схема имеет несколько вариаций. Например, кассир добавляет в чек более дорогой товар вместо того, что покупает клиент, затягивает время выдачи чека, что покупатель попросту не дожидается его и уходит. После этого незакрытый чек аннулируется полностью или частично, а разница в сумме уходит в карман недобросовестному кассиру.

Возвращение денежных средств бонусами

Крупные сетевые гипермаркеты и супермаркеты своим покупателям предлагают участие в бонусной программе и выдают для этого специальные карты, куда зачисляются бонусы. При их накапливании можно получить скидку на последующие покупки или оплатить часть товаров накопившимися баллами. Кассиры также имеют бонусные карты этих магазинов, поэтому нередко во время пробивания товаров заменяют покупательскую карточку на свою.

Как результат, баллы странным образом становятся живой валютой, ведь после проведения последующей покупки кассир делает отмену операции и проводит ее заново. Образовавшаяся разница – это и есть «чистый» доход кассира. Чтобы реализовать подобную махинацию, необходимо, чтобы оплата товаров была произведена наличкой.

Взять недостающую сумму из кассы намного проще, нежели возвращать выполненный через банк платеж. Тем более что Федеральная налоговая служба и Центральный банк России не разрешают делать возврат денежных средств наличкой, если первый платеж был безналичным. Чем чаще покупатели оплачивают покупки банковской карточкой, тем меньше вероятность того, что недобросовестным кассирам удастся провернуть столь хитроумную махинацию.

Автор статьи
Скобелев Иван
Эксперт в области социальных вопросов и экономики
Помогла статья? Оцените её
(5 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий

Реклама

Наверх